Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 561321-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Предметом правового регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - законопроект) являются отношения, возникающие при реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления, общероссийскими и региональными спортивными федерациями своих полномочий в области физической культуры и спорта, а также разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам развития детско-юношеского, студенческого, школьного спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; участия спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта во всероссийских и международных официальных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации.
Законопроект также направлен на уточнение понятийного аппарата установленного Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ).
Так, законопроектом предусматривается закрепление определений программы развития вида спорта и целевой комплексной программы подготовки спортсменов к Олимпийским играм, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм.
Также законопроектом предусматривается отнесение к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях, в том числе путем предоставления общероссийским спортивным федерациям государственной поддержки; утверждение программ развития видов спорта в Российской Федерации; подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; организация и проведение международных, всероссийских и межрегиональных официальных спортивных мероприятий, не связанных с подготовкой спортивных сборных команд Российской Федерации; развитие студенческого спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
Кроме того, законопроектом закрепляется полномочие Российской Федерации по содействию развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта. Данная норма будет способствовать принятию необходимых мер по реализации данного полномочия. В настоящее время действующими положениями Федерального закона N 329-ФЗ предусмотрено лишь право органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации оказывать содействие развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта.
Одновременно уточняются предусмотренные Федеральным законом N 329-ФЗ полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Также в соответствии с законопроектом в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта отнесено развитие школьного спорта и массового спорта.
В соответствии с законопроектом общероссийские спортивные федерации наделяются правом получать государственную поддержку на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусмотренных соглашением, заключаемым с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в соответствии с правилами и порядком, установленными Правительством Российской Федерации.
Кроме того, уточняется процедура выборов руководителя общероссийской спортивной федерации.
Одновременно уточняются мероприятия, проводимые под патронажем Международного олимпийского комитета, на которые направляется олимпийская делегация Российской Федерации и олимпийская команда России, и расширяется перечень субъектов, присваивающих спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей (за исключением квалификационной категории спортивного судьи всероссийской категории).
Принятие проекта федерального закона соответствует поручениям Президента Российской Федерации, данных по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, и позволит устранить имеющие пробелы в законодательстве в части реализации полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органом местного самоуправления и спортивных федераций в области физической культуры и спорта и взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.
Реализация законопроекта не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Реализация проекта федерального закона будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на со ответствующий год и плановый период.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи в принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует принятия приказа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, "Об утверждении Порядка разработки, представления и утверждения программ развития соответствующих видов спорта".
Сроки подготовки данного нормативного правового акта будет определен после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу и приостановления нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.