Проект федерального закона N 565070-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4569, 4590; 2013, N 30, ст. 4041, 4058) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 7.1 слова "и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица" заменить словами "и (или) созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юридические лица, за исключением частных охранных организаций";
б) в пункте 7.2 слова "включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств" заменить словами "включая работников субъекта транспортной инфраструктуры и работников подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств";
2) часть 2 статьи 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств устанавливаются с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и возможных последствий совершения акта незаконного вмешательства в порядке убывания их значимости с первой по последующие категории.";
3) часть 2 статьи 9 после слов "утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности." дополнить предложением следующего содержания: "Приложения к планам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, содержащие сведения о работниках юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, которым для выполнения возложенных на них обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства предоставлено право на хранение, ношение и применение служебного оружия, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.";
4) статью 12.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.3. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
1. Юридические лица, аккредитованные в качестве подразделений транспортной безопасности, осуществляющие защиту от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий, имеют право на приобретение, хранение и использование служебного оружия и специальных средств.
2. Относящиеся к подразделениям транспортной безопасности подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта приобретают (получают во временное пользование) оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
3. Работники юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, при исполнении должностных обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, имеют право на применение физической силы, специальных средств и служебного оружия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
4. Выдача работникам подразделений транспортной безопасности оружия и специальных средств осуществляется только после прохождения ими профессиональной подготовки, проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, и медицинского осмотра.
5. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Медицинские осмотры и периодические проверки осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел соответственно.
6. Перечень должностей работников юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, которым при исполнении возложенных на них обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства предоставляется право на хранение, ношение и применение служебного оружия и специальных средств, определяется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Право на хранение, ношение и применение служебного оружия предоставляется работникам юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, которые исполняют возложенные на них обязанности по защите объектов транспорта инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности.
7. Специальные средства, виды, типы и модели служебного оружия, патроны к нему, а также нормы обеспечения ими работников юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
8. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения служебного оружия и специальных средств юридическими лицами, аккредитованными в качестве подразделений транспортной безопасности, определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
9. Юридические лица, аккредитованные в качестве подразделений транспортной безопасности, прекратившие осуществление защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий либо лишенные статуса подразделения транспортной безопасности, обязаны сдать служебное оружие и патроны к нему в органы внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, либо продать в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, реализацию патронов, с предварительным уведомлением об этом органов внутренних дел по месту учета указанного оружия.
10. Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием огнестрельного оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Юридическое лицо, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, не может осуществлять иную деятельность, кроме защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
13. Учредителями (участниками) юридического лица, аккредитуемого в качестве подразделения транспортной безопасности, не могут являться иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица. Юридическое лицо, аккредитуемое в качестве подразделения транспортной безопасности, должно быть зарегистрировано на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
14. Об изменении состава учредителей (участников) юридического лица, аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности, указанное юридическое лицо обязано известить компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
15. Работниками юридического лица, аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности, не могут являться иностранные граждане или лица без гражданства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, а также лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установленные пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
16. В случае, если полномочия единоличного исполнительного органа субъекта транспортной инфраструктуры, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых настоящим Федеральным законом к такому субъекту транспортной инфраструктуры.
17. При создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы, субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает в их отношении исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.".
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.