Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 565070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Предметом правового регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (далее - законопроект) являются вопросы деятельности подразделений транспортной безопасности.
Законопроектом предлагается установить, что подразделениями транспортной безопасности могут быть созданные для этой цели и аккредитованные в установленном порядке юридические лица, за исключением частных охранных организаций.
Указанное изменение предполагает возложение полномочий по обеспечению транспортной безопасности исключительно на специализированные, обособленные юридические лица, что позволит обеспечить необходимый профессиональный уровень и надлежащий государственный контроль за их деятельностью.
В свою очередь, исключение из числа подразделений транспортной безопасности частных охранных организаций обусловлено спецификой охранной деятельности. Защита от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств не может быть предметом услуг, оказываемых частными охранными организациями в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а статьей 15.1 данного Закона прямо установлено, что частная охранная организация не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Предусмотренная законопроектом корректировка понятия "силы обеспечения транспортной безопасности" носит уточняющий характер, с целью исключения смешения в указанном определении юридических и физических лиц.
Законопроектом предусматривается изложение в новой редакции статьи 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также внесение корреспондирующих изменений в статьи 6 и 9 названного Федерального закона.
Предлагаемая редакция статьи 12.3 позволяет исключить имеющиеся в настоящее время противоречия между Федеральным законом "О транспортной безопасности" и Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
В частности, действующая редакция части 9 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" допускает предоставление работникам подразделений транспортной безопасности права на приобретение служебного оружия (в том числе короткоствольного нарезного).
Кроме того, категории работников подразделений транспортной безопасности, которым предоставляется право на приобретение и ношение служебного оружия, согласно указанной норме определяются планами обеспечения транспортной безопасности, утверждаемыми компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации об оружии предусматривает определение таких категорий работников исключительно на основании нормативных правовых актов, как правило, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В тоже время, с целью обеспечения государственного контроля за оборотом оружия законопроектом предусматривается использование планов обеспечения транспортной безопасности как основания для выдачи определенным категориям работников подразделений транспортной безопасности разрешений на хранение и ношение служебного оружия. В этой связи предлагается внести корреспондирующие изменения в часть 2 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности", установив, что приложения к планам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, содержащие сведения о работниках юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, которым для выполнения возложенных на них обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства предоставлено право на хранение, ношение и применение служебного оружия, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами МВД России.
Законопроектом предполагается сохранение нормы, в соответствии с которой право на приобретение, хранение и использование служебного оружия и специальных средств предоставлено только юридическим лицам, аккредитованным в качестве подразделений транспортной безопасности, осуществляющим защиту от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий.
В этой связи предлагается определить на законодательном уровне критерии категорирования транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что требует внесения изменений в часть 2 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Новая редакция статьи 12.3 также учитывает особенности оборота оружия в подразделениях ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, относящихся к подразделениям транспортной безопасности, а также вопросы сдачи (продажи) оружия юридическими лицами, прекратившими осуществление защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств либо лишенными статуса подразделения транспортной безопасности.
С целью обеспечения необходимого уровня контроля за деятельностью юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, а также за сохранностью служебного оружия законопроектом предлагается установить в отношении данных юридических лиц их работников ряд дополнительных требований.
Так, предполагается определить, что юридическое лицо, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, не может осуществлять иную деятельность, кроме защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; учредителями (участниками) юридического лица, аккредитуемого в качестве подразделения транспортной безопасности, не могут являться иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица. Одновременно устанавливается, что работниками юридического лица, аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности, не могут являться иностранные граждане или лица без гражданства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, а также лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установленные пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Принятие федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" не потребует дополнительных расходов, покрываемых из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон о транспортной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.