Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 571638-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Необходимость подготовки представленного законопроекта обусловлена следующими обстоятельствами.
В настоящее время действия Федерального закона от 29 декабря 2006 года 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ограничено 31 декабря 2016 года.
С целью улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, поддержки многодетных матерей и укрепления института семьи представленным законопроектом предлагается предоставить право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребёнка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года; мужчинам, являющимся единственными усыновителями третьего ребёнка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года.
Для указанных лиц материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 1 500 000 рублей. При этом определяется, что если лицо, получившее сертификат, является членом семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, материнский (семейный) капитал в первую очередь направляется на улучшение жилищных условий.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
В соответствии с информацией, размещённой в поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации, число родившихся третьих детей в Российской Федерации в 2009 году составило 144 449, в 2010 году - 154 833, в 2011 году - 166 788, в 2012 году - 192 107, в 2013 году - 208 550. Распространяя тенденцию увеличения численности таких детей на будущие периоды, используя метод линейной экстраполяции, были получены следующие прогнозные значения количества родившихся третьих детей: для 2017 года- 272 635, 2018 года-289 183, 2019 года-305 731.
Учитывая то, что предполагаемый размер материнского капитала составит 1 500 тысяч рублей, в случае принятия данного федерального закона возникнут расходы федерального бюджета в сумме 408 952 500 тысяч рублей в 2017 году, 433 774 500 тысяч рублей в 2018 году, 458 596 500 тысяч рублей в 2019 году.
Предполагаемый источник финансирования расходов на выплату материнского капитала - общий объём доходов федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР. При этом потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующие вопросы предоставления дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.