Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон), предусматривающие предоставление с 1 января 2017 г. права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2026 г., а также мужчинам, являющимся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2026 г. Материнский (семейный) капитал для указанных категорий граждан предлагается установить в размере 1,5 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Установление различного размера материнского (семейного) капитала для отдельных категорий граждан противоречит концепции Федерального закона и поставит в неравное положение семьи, имеющие детей, в зависимости от времени приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.
Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Федерального закона нормой, в соответствии с которой материнский (семейный) капитал будет направляться в первую очередь на улучшение жилищных условий в случае, если лицо из числа указанных выше граждан, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, является членом семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Данное изменение может привести к необоснованному ограничению возможности распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала по другим направлениям.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. При этом источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены, что является нарушением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что нормы статьи 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" позволяют субъектам Российской Федерации предоставлять дополнительные меры социальной поддержки гражданам путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июня 2014 г. N 3723п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 571638-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу Белгородской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был