Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 314561-6 "О внесении изменения в статью 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенный Калининградской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 314561-6 "О внесении изменения в статью 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенный Калининградской областной Думой, и отмечает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) правоотношения в области рыболовства регулируются, в том числе правилами рыболовства, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
По мнению разработчиков законопроекта, действующие правила несовершенны и сложны как для граждан, так и для хозяйствующих субъектов.
В целях совершенствования существующего механизма регулирования рыболовства предлагается передать полномочия по утверждению правил рыболовства в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации, органам исполнительной власти такого субъекта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Комитет считает нецелесообразным поддержку рассматриваемого законопроекта по следующим основаниям.
Законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов определен бассейновый принцип управления водными биологическими ресурсами, основанный на разработке единых мер по их изучению, охране, рациональному использованию и воспроизводству.
В соответствии с действующей редакцией статьи 43.1 и статьи 17 Закона о рыболовстве правила рыболовства утверждаются для каждого рыбохозяйственного бассейна, в состав которого входят все водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов (моря, озера с бассейнами впадающих в них рек, а также иные водные объекты рыбохозяйственного значения).
Таким образом, в рамках действующих правил рыболовства обеспечивается комплексный подход к регулированию не только в отношении водных объектов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, но и во внутренних водах Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
В предлагаемой законопроектом редакции части 2 статьи 43.1 Закона о рыболовстве речь идет только о правилах рыболовства, действующих на территориях субъектов Российской Федерации, при этом остаются неурегулированными вопросы рыболовства в трансграничных водных объектах и других водах за пределами субъекта Российской Федерации.
Также законопроект предусматривает установление правил рыболовства субъектом Российской Федерации при осуществлении прибрежного рыболовства. Вместе с тем в соответствии со статьей 20 Закона о рыболовстве прибрежное рыболовство не осуществляется на водных объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Следует отметить, что в настоящее время субъекты Российской Федерации принимаю активное участие в формировании правил рыболовства, а также предложений по их совершенствованию в рамках бассейновых научно-промысловых советов, осуществляющих свою работу в соответствии со статьей 33 Закона о рыболовстве. Таким образом, действующим законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов сформированы все необходимые условия для выработки эффективных правил рыболовства и других механизмов регулирования правоотношений в рыбной отрасли с учетом мнения субъектов Российской Федерации.
Государственно-правовое Управление Президента Российской Федерации совместно с Экспертным управлением Президента Российской Федерации считают нецелесообразным поддержку рассматриваемого законопроекта.
На основании изложенного, Комитет не поддерживает принятие проекта федерального закона N 314561-6 "О внесении изменения в статью 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенного Калининградской областной Думой, и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.