Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 575669-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка" (далее - законопроект) разработан в целях реализации требований ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185).
Одним из требований, установленных Приложением III к Конвенции N 185, касающихся порядка выдачи удостоверений личности моряка, является проверка того, чтобы заявитель не представлял угрозы для безопасности при надлежащем соблюдении основополагающих прав и свобод, изложенных в международных актах.
Конвенция N 185 не устанавливает обстоятельства, являющиеся основаниями для отнесения лиц к "лицам, представляющим угрозу для безопасности", и относит это к компетенции законодательства стран-участниц Конвенции N 185.
При возникновении названных обстоятельств лицу, как представляющему угрозу для безопасности, должно быть отказано в получении удостоверения личности моряка, что повлечет ограничение его права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Согласно положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., и Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в числе прочих регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания и касающиеся трудовых отношений на судне (глава 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
Таким образом, в целях обеспечения гарантии того, что лицо, получающее удостоверение личности моряка, не представляет угрозу для безопасности, в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации предлагается включить требования, предъявляемые к лицам, получающим удостоверение личности моряка.
Законопроектом предлагается установить, что лицо не может получить удостоверение личности моряка в случае его нахождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.
Указанное условие получения удостоверения личности моряка соответствует рекомендации по проверке заявителя на наличие с его стороны возможной угрозы для безопасности, содержащейся в пункте 3.12.8 части "В" Приложения III к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185).
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка" потребует разработки проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности", предусматривающего возложение на органы федеральной службы безопасности обязанности по участию в решении вопросов, касающихся оформления и выдачи (замены) удостоверения личности моряка.
Срок разработки составит 6 месяцев после принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка".
Головной исполнитель - ФСБ России, соисполнитель - Минтранс России.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся установления требований к лицам, получающим удостоверение личности моряка" (далее - законопроект) потребует:
1. Внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
а) в Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации".
Внесение изменений в данный указ Президента Российской Федерации необходимо для наделения ФСБ России функцией по участию в решении вопросов, касающихся оформления и выдачи (замены) удостоверения личности моряка.
Срок подготовки проекта указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" составит 6 месяцев после принятия законопроекта.
Головной исполнитель - ФСБ России, соисполнитель - Минтранс России;
б) в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2012 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ N 628 следует читать как "18 августа 2008 г."
Внесение изменений в указанное постановление Правительства Российской Федерации необходимо для установления порядка согласования выдачи (замены) удостоверения личности моряка с органом федеральной службы безопасности.
Срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2012 г. N 628" составит 4 месяца после принятия законопроекта.
Головной исполнитель - Минтранс России, соисполнитель - ФСБ России.
2. Разработки проекта приказа ФСБ России "Об утверждении порядка согласования выдачи (замены) удостоверения личности моряка и вынесения заключения о наличии в действиях лица угрозы безопасности".
Разработка данного проекта приказа ФСБ России необходима для установления порядка согласования с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности решения о выдаче (замене) удостоверения личности моряка, а также для установления порядка вынесения лицу, в случае необходимости, заключения о наличии в его действиях угрозы для безопасности при принятии указанного решения.
Срок подготовки данного проекта приказа составит 6 месяцев после принятия законопроекта.
Головной исполнитель - ФСБ России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.