Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и дополнить Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" статьей 35.1 в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не содержит прямых требований к размещению рекламы на объектах культурного наследия, однако содержит нормы, направленные на ограничение размещения наружной рекламы на территориях объектов культурного наследия.
Размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях приводит к изменению облика объекта культурного наследия, влияет на устойчивость и сохранность объектов. Отсутствие прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия приводит к необходимости органам местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа мотивированно доказывать законность принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на объекте культурного наследия. Принятие рассматриваемых изменений позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, и, вместе с тем, не устанавливать излишние ограничения для субъектов предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного, Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.