Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 12 мая 2014 года N 167 рассмотрел проект федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации и сообщает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральные законы N 38-ФЗ "О рекламе" и N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Проект федерального закона направлен на сохранение внешнего облика объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) при размещении рекламных конструкций.
Вносимые изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" запрещают размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, и их территориях, за исключением особых случаев, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Также предполагается дополнить Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" статьей 35.1, устанавливающий запрет на распространение наружной рекламы на этих объектах и их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на территории достопримечательных мест, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующими органами охраны объектов культурного наследия.
С целью привлечения внимания публики к театрально-зрелищным, культурно-просветительским и зрелищно-развлекательным мероприятиям, проводимым на объектах культурного наследия и их территориях, данные ограничения не распространяются на рекламные конструкции, содержащие информацию о них.
Предусмотренные проектом федерального закона изменения представляются актуальными, своевременными и направлены на сохранение исторического облика объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.К. Сафаралиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.