Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов от 11 апреля 2013 г. N 3.2-44/16
на проект федерального закона N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Ярославской областной Думой)
Досье на проект федерального закона
Настоящим законопроектом предусматривается внесение изменений в главу 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в 2012 году в качестве альтернативной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, наряду с другими специальными режимами налогообложения, - упрощенной системой и единым налогом на вмененный доход.
Законопроектом предлагается пункт 8 статьи 346.43 указанной главы в части определения полномочий субъектов Российской Федерации, дополнить положением о наделении субъектов Российской Федерации правом устанавливать дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Предлагается также действие патента ограничить территорией муниципального образования, в котором был получен патент. Действующей редакцией указанной главы части второй НК РФ в которую вносятся изменения установлено, что патент действует на всей территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.
Следует отметить, что субъектам Российской Федерации уже предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, - в зависимости от количества обособленных объектов (площадей). Кроме того, патентная система налогообложения действует с 1 января 2013 года, поэтому еще нет соответствующей правоприменительной практики.
В то же время, ограничение действия патента территорией муниципального образования, в котором был получен патент, будет создавать и ограничительные возможности в деятельности индивидуальных предпринимателей.
В связи с чем, внесение названных изменений в главу 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй НК РФ представляется нецелесообразным.
Законопроектом предлагается также предусмотреть уменьшение суммы налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, перешедшими на патентную систему налогообложения, на сумму, уплаченных ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С учетом того, что для индивидуальных предпринимателей, использующих режимы налогообложения по упрощенной системе, или единому налогу на вмененный доход, который действует до 2018 года, предусмотрено уменьшение соответствующего вида налога на сумму, уплаченных ими страховых взносов на все виды обязательного социального страхования, установление аналогичного вычета для индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения, представляется преждевременным.
С учетом изложенных замечаний, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает принятие проекта федерального закона N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.