Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Пунктами 1 и 2 статьи 1 законопроекта предлагается внесение в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федераций (далее - Кодекс) изменений, наделяющих субъекты Российской Федерации правом устанавливать дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности, а также ограничение территории, на которой действует патент.
Следует иметь в виду, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а в отношении видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода может быть установлен также в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).
Таким образом, главой 26.5 Кодекса в достаточной мере урегулированы отношения по введению и применению патентной системы налогообложения, в том числе установлены полномочия субъектов Российской Федерации в части дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Кроме того, введение дополнительных ограничений в отношении территории, на которой действует патент, отрицательно скажется на удобстве применения данного специального налогового режима индивидуальными предпринимателями. Следует также иметь в виду, что опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, а значит внесение изменения в Кодекс преждевременно.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить подпункт 2 пункта 2 статьи 346.51 Кодекса новым абзацем, предусматривающим, что при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В этой связи обращаем внимание на то, что Кодекс не содержит положений, касающихся стоимости патента. Таким образом, реализация предложения, содержащегося в пункте 3 статьи 1 законопроекта, не согласуется с положениями главы 26.5 Кодекса.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 февраля 2013 г. N 758п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый Ярославской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был