Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о наделении представительных органов муниципальных образований правом устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения),
внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Указанный законопроект является альтернативным по отношению к следующим законопроектам:
N 216217-6 "О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Курской областной Думой;
N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Ярославской областной Думой;
N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Алтайским краевым Законодательным Собранием;
N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Амурской области;
N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Вологодской области;
N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым.
Законопроектом предлагается внесение изменений в главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающих предоставление представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения путем установления специального корректирующего коэффициента. Значения корректирующего коэффициента устанавливаются на период не менее чем календарный год в пределах от 0,005 до 1. Предполагается, что патент будет действовать на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Концептуально поддерживая идею территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, полагаем, что ограничивать действие патента по ряду видов предпринимательской деятельности таких, как оказание услуг по перевозке автомобильным и водным транспортом, развозная и разносная розничная торговля, территорией одного муниципального образования представляется нецелесообразным.
Следует отметить, что между первым - третьим абзацами проектируемого пункта 2 статьи 346.45 НК РФ и абзацем четвертым указанного пункта имеется внутреннее противоречие в части определения налогового органа, в который подается заявление на получение патента.
Кроме того, статья 2 законопроекта, предполагающая вступление в силу федерального закона с 1 января 2014 года, не соответствует требованиям статьи 5 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.