Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о переводе патентной системы налогообложения с регионального на местный уровень),
внесенному Алтайским краевым Законодательным Собранием
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Указанный законопроект является альтернативным по отношению к следующим законопроектам:
N 216217-6 "О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Курской областной Думой;
N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Ярославской областной Думой;
N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края;
N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Амурской области;
N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Вологодской области;
N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.М.Макаровым.
Законопроектом предлагается внесение изменений в главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающих введение в действие патентной системы налогообложения нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга. Предполагается, что патент будет действовать на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
По сути предлагаемая законодательная инициатива сводится к идее территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, которая концептуально поддерживается. Вместе тем, полагаем, что ограничивать действие патента по ряду видов предпринимательской деятельности таких, как оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом, развозная и разносная розничная торговля, территорией одного муниципального образования представляется нецелесообразным. Кроме того, предоставление органам местного самоуправления права устанавливать максимальный размер потенциально возможного к получению дохода может привести к существенным различиям в налоговой нагрузке налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в одном субъекте Российской Федерации, но в разных муниципальных образованиях.
Учитывая вышеизложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.