Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному Законодательным Собранием Амурской области
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В законопроекте предлагается изменить порядок введения патентной системы налогообложения. Согласно главе 26.5 НК РФ патентная система налогообложения вводится законами субъекта Российской Федерации, которые устанавливают потенциально возможный доход в отношении каждого вида деятельности, и действует на территории всего субъекта Российской Федерации. Предлагаемое в проекте введение патентной системы нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга приведет к дополнительным обязанностям налогоплательщиков, связанным с постановкой на учет и уплатой суммы патента в каждом муниципальном районе.
Обращаем внимание, что на рассмотрении в Государственной Думе находятся законопроекты N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которыми вносятся изменения в те же структурные единицы НК РФ.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 346.51 НК РФ, предусматривающие возможность уменьшения суммы налога налогоплательщика, перешедшего на патентную систему налогообложения, на сумму уплаченных в текущем налоговом периоде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иные виды страхования. В связи с этим считаем необходимым предусмотреть механизм уменьшения уплаченной суммы налога налогоплательщика, перешедшего на патентную систему налогообложения, учитывая то, что сумма страховых взносов может быть уплачена позднее суммы налога.
Кроме того предлагаемые изменения в пункт 2 статьи 346.51 НК РФ не относятся к предмету указанного пункта, устанавливающего сроки уплаты налога. Возможность уменьшения стоимости патента должна быть отражена в пункте 1 статьи 346.51 НК РФ, регулирующей порядок исчисления суммы налога.
Учитывая то, что законопроектом предлагается изменить территорию действия патента считаем необходимым предусмотреть переходные положения для налогоплательщиков, получивших патенты, которые будут действовать после даты вступления в силу проектируемых положений.
Положения статьи 2 законопроекта, определяющие срок вступления федерального закона в силу с 01 января 2014 года, требуется привести в соответствие с требованиями статьи 5 и пункта 1 статьи 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации.
В законопроекте предлагается расширить перечень условий, в зависимости от которых субъект Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, дополнив его местом ведения предпринимательской деятельности. Обращаем внимание, что на рассмотрении в Государственной Думе находятся проекты федеральных законов N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 216217-6 "О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которыми предусматривается внесение аналогичных изменений.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.