Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о переводе патентной системы налогообложения с регионального на местный уровень),
внесенному Законодательным Собранием Амурской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Указанный законопроект является альтернативным по отношению к следующим законопроектам:
N 216217-6 "О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Курской областной Думой;
N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края;
N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Алтайским краевым Законодательным Собранием;
N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Ярославской областной Думой;
N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Вологодской области;
N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым.
Указанным законопроектом вносятся изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), регламентирующую в частности права субъектов Российской Федерации касательно установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Законопроектом предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения им предпринимательской деятельности, ограничив при этом действие патента территорией того муниципального образования, где он был выдан, за исключением таких видов предпринимательской деятельности, как оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом, развозная и разносная розничная торговля.
Также законопроектом предлагается дополнить подпункт 2 пункта 2 статьи 346.51 Кодекса новым абзацем, предусматривающим, что при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Вместе с тем, согласно указанному пункту в случае, если патент получен на срок до шести месяцев, уплата налога производится в размере полной суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента. Если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года - в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента и в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода. Таким образом, предлагаемые изменения ставят в неравные условия налогоплательщиков, приобретающих патент на срок менее шести месяцев, с налогоплательщиками, приобретающими патент на срок более шести месяцев, поскольку у них будет отсутствовать возможность уменьшения стоимости налога на сумму страховых взносов.
Кроме того, положения статьи 2 законопроекта, определяющие срок вступления федерального закона в силу с 1 января 2014 года не согласуются с требованиями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.