Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отмены требования к минимальному размеру потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода в целях применения патентной системы налогообложения),
внесенному Законодательным Собранием Вологодской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Указанный законопроект является альтернативным по отношению к следующим законопроектам:
N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Ярославской областной Думой;
N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края;
N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Алтайским краевым Законодательным Собранием;
N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Амурской области;
N 216217-6 "О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Курской областной Думой;
N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым.
Законопроектом предлагается исключить положение главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающее минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода 100 тыс. рублей, и предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в рамках патентной системы налогообложения в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве, места ведения предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в целях применения патентной системы налогообложения, в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а также дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.43 Кодекса, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором услуг населению или Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Изложенные основания дифференциации позволяют в достаточной мере учесть особенности ведения бизнеса индивидуальными предпринимателями, в связи с чем, оснований для установления дополнительной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от грузоподъемности и количества посадочных мест транспортных средств не усматривается.
Концептуально поддерживая идею территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, полагаем необходимым отметить, что законопроектом не определен порядок исчисления и уплаты налога индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территориях нескольких муниципальных или административно-территориальных образований субъекта Российской Федерации. Это противоречит требованиям статьи 3 Кодекса, в соответствии с которыми при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, и каждый точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Кроме того, статья 2 законопроекта, предполагающая вступление в силу федерального закона с 1 января 2014 года, не соответствует требованиям статьи 5 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.