Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 515313-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 2 статьи 1 законопроекта проектируется положение, согласно которому документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе. Данное положение является излишним, поскольку дублирует пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", согласно которому информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Учитывая, что под лицевыми счетами согласно статье 11 НК РФ понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, предлагаем рассмотреть вопрос об уточнении предложенных в законопроекте изменений в статью 46 и проектируемую статью 60.1 НК РФ.
Учитывая редакцию абзаца второго пункта 5 статьи 46 НК РФ в подпункте "г" пункта 4 статьи 1 законопроекта следует говорить о дополнении слов "и лицевых" после слов "расчетных (текущих)".
Обращаем внимание, что проектируемое в подпункте 4.2 пункта 1 статьи 59 НК РФ основание признания недоимки безнадежной к взысканию поглощает основание, проектируемое в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 59 НК РФ, поскольку является более широким. Кроме того, проектируемый подпункт 4.2 пункта 1 статьи 59 НК РФ содержит два основания признания недоимки безнадежной к взысканию и в этой связи можно рассмотреть вопрос о разделении подпункта 4.2 на два подпункта.
Поскольку в бюджетном законодательстве Российской Федерации не определен порядок исполнения органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов, решения налогового органа о взыскании, положение пункта 2 проектируемой статьи 60.1 НК РФ требует уточнения. Кроме того по проектируемой статье 60.1 НК РФ обращаем внимание, что положение о форматах и формах представляемых сведений можно объединить в одном абзаце.
Проектируемый пункт 5.2 статьи 83 НК РФ говорит о постановке на учет организации, реорганизованной в форме присоединения, в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, "принадлежавшего реорганизованной организации". Возможно, речь должна идти о снятии с учета присоединенной организации, поскольку в соответствии со статьей 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным, а второе прекратившим свою деятельность присоединенным юридическим лицом.
В проектируемом пункте 5.1 статьи 101 НК РФ определяется, что при рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол. В этой связи предлагаем рассмотреть вопрос о порядке его ведения, в частности кто ведет протокол и кто его подписывает. Аналогичное замечание относится к пункту 10 статьи 1 законопроекта.
Учитывая, что изменения в статьи 391, 393, 397 и 398 НК РФ вступают в силу с 1 января 2015 года, в дополнительном обсуждении нуждается вопрос о вступлении в силу изменений, вносимых в статью 396 НК РФ, которые вступают в силу через месяц со дня официального опубликования федерального закона.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.