Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о наделении субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения), внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Указанный законопроект является альтернативным по отношению к следующим законопроектам:
N 216217-6 "О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Курской областной Думой;
N 233480-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Ярославской областной Думой;
N 315306-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края;
N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Алтайским краевым Законодательным Собранием;
N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Амурской области;
N 468402-6 "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Вологодской области.
Законопроектом предлагается внесение изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), регламентирующую, в частности, права субъектов Российской Федерации касательно установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Законопроектом предусматривается предоставить субъектам Российской Федерации право дифференцировать размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от муниципального или административно-территориального образования (административно-территориальной единицы) на территории которого ведется предпринимательская деятельность.
Также устанавливается, что патент действует на территории того муниципального или административно-территориального образования (административно-территориальной единицы), который указан в патенте. При этом по ряду видов предпринимательской деятельности действие патента распространяется на территорию всего субъекта (это касается пассажирских и грузовых перевозок автомобильным и водным транспортом, а также развозной и разносной розничной торговли).
Кроме того, предлагается предоставить право федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, устанавливать форму патента и заявления на получение патента, а налоговому органу - отказывать в выдаче патента в случае незаполнения обязательных полей в заявлении на получение патента.
Комитет полагает, что предлагаемые законопроектом меры позволят повысить привлекательность патентной системы налогообложения в результате введения территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода, что положительным образом скажется на поступлениях в доходную часть местных бюджетов.
Учитывая вышеизложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 518647-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.