Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 310190-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
(второе чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом вносятся изменения в статью 8.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (пункт 6 статьи 1 проекта). При этом не учтено, что диспозиции частей 1 и 2 данной статьи взаимоувязаны с лицензируемыми видами деятельности, установленными пунктами 44 и 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В отношении данных видов деятельности обязательных требований, как предусмотрено проектом, не определено.
В изменениях в часть 2 статьи 23.1 Кодекса (подпункт "б" пункта 20 статьи 1 проекта) предусмотрено включение в данную часть частей 1 и 2 статьи 14.43, статей 14.44 - 14.49. Однако во многих санкциях частей данных статей не содержится наказаний, назначаемых судьей. Такой подход не соответствует структуре и логике статьи 23.1 Кодекса. К тому же в проекте не установлены критерии, по которым дела об административных правонарушениях, предусмотренных в данных статьях, будут рассматриваться самими органами, осуществляющими государственный надзор, либо передаваться ими судье.
В ряде положений проекта не соотносятся обозначения видов надзора, указанных в статьях главы 23 и пунктах части 2 статьи 28.3.
Предложение проекта, устанавливающее открытый перечень видов государственного контроля (надзора) осуществляемых в рамках государственного надзора в области уничтожения химического оружия (подпункт "б" пункта 3 статьи 14 проекта) нуждается в соотнесении с принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), содержащимися в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункт "б" пункта 3 статьи 14 проекта" следует читать "подпункт "б" пункта 3 статьи 12 проекта"
Вносимые в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) изменения в сравнении с действующим регулированием создают правовую неопределенность в части определения органа осуществляющего государственный надзор за торговым мореплаванием. Кроме того, в связи с изменениями статьи 88 КТМ РФ обращаем внимание на то, что в ее абзаце 3 пункта 2 речь идет о Министерстве транспорта Российской Федерации, а содержащееся в проектируемом пункте 1 статьи 6 КТМ РФ сокращение (орган государственного надзора) относится к Ространснадзору.
Иные замечания правового характера, а также замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.