Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 529630-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается введение налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Необходимо уточнить название протокола, указанного в подпункте 2 проектируемого пункта 5.1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку в соответствии с частью 3 проектируемой статьи 105.32 НК РФ по результатам взаимосогласительной процедуры составляется и подписывается совместный протокол.
Рассмотрение налоговым органом заявления налогоплательщика о заключении соглашения о расширенном информационном взаимодействии (далее - соглашение) является, по сути, юридически значимым действием, в связи с чем, предлагаем рассмотреть возможность установления за такое рассмотрение государственной пошлины и внесения соответствующих изменений в часть 2 проектируемой статьи 105.27 НК РФ и в статью 333.33 НК РФ.
Обращаем внимание на внутренние противоречия проектируемых статей 105.28 и 105.29 НК РФ. Так, если за два месяца до окончания действия соглашения ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть соглашение, то оно считается продленным на три года, количество возможных продлений срока действия соглашения законопроектом не предусмотрено. При этом согласно проектируемой статье 105.29 НК РФ соглашение прекращается, в том числе, по истечении срока его действия.
Отмечаем, что в статье 105.30 НК РФ не раскрыт порядок осуществления мониторинга в частности, не раскрыты права и обязанности сторон соглашения.
Дополнительно сообщаем о необходимости уточнить, в отношении каких именно регистров, указанных в пункте 1 статьи 105.30 НК РФ, проводится налоговый мониторинг. Кроме того, положение пункта 1 статьи 105.30 НК РФ нуждается в терминологической доработке, предлагается заменить слова "на территории (в помещении) налогового органа" на "по месту нахождения налогового органа".
Требуется соотнести положения пункта 2 проектируемой статьи 105.30 НК РФ с положениями проектируемого подпункта 5.1 статьи 89 НК РФ, в соответствии с которыми налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки за периоды действия соглашения, а не только при осуществлении налогового мониторинга.
Проектируемой статьей 105.32 НК РФ предусмотрено, что при устранении разногласий по позициям налогового органа и налогоплательщика по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов по итогам взаимосогласительной процедуры составляется совместный протокол. В случае подписания совместного протокола мотивированная позиция налогового органа считается измененной. Нуждается в обсуждении итог взаимосогласительной процедуры в случае, если указанные разногласия не будут устранены.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.