Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Лысаковым, Е.С. Москвичевым, С.Ю. Теном.
Законопроектом регулируются правоотношения в области осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", признается утратившей силу статья 9, пункты 2 и 5 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на совершенствование механизма государственного регулирования таксомоторной отрасли путем создания системы стабильных условий для деятельности легальных перевозчиков и нестабильной финансовой ситуации для теневого рынка. С этой целью снижается ответственность легальных перевозчиков и значительно ужесточается ответственность нелегалов. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроектом проектируются изменения в подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части установления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов организации транспортного обслуживания населения легковым такси. Действующей редакцией компетенция определена как организация транспортного обслуживания такси исключительно в пригородном и межмуниципальном сообщении. Однако, маршрут движения таксомотора определяется пассажиром и такси относится к виду транспорта, осуществляющему как городские, так пригородные и межмуниципальные перевозки.
Законопроект, определяя компетенцию органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержит положения, касающиеся организации деятельности уполномоченных органов исполнительной власти, их прав и обязанностей.
Изменения, касающиеся введения системы добровольной аккредитация субъектов рынка, направлены на создание дополнительных стимулов легализации рынка таксомоторных услуг.
Законопроектом вводится понятие "операторской службы" как информационного центра, который предоставляя доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации посредством телекоммуникационных каналов связи, снижает дополнительные издержки в формировании себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, поддерживая тем самым массовый характер данной услуги для граждан.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию поддерживает.
Представляется, что принятие законопроекта позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, который будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и качества обслуживания пассажиров, созданию конкуренции в данном сегменте рынка, формированию спроса на услуги перевозок легковым такси и увеличение объема поступлений в бюджет.
Замечания, имеющиеся по тексту законопроекта, такие как необходимость уточнения приведенного в статье 1 перечня нормативных правовых актов, составляющих систему правового регулирования в данной области правоотношений, и приведения в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понятия "государственные услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", содержащегося в статье 2 законопроекта, не носят концептуального характера и могут быть устранены при его доработке ко второму чтению.
На основании изложенного, Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "16" июня 2014 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.