Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 529922-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Подпункт "а" пункта 3 статьи 1 законопроекта, предусматривающий условия, исходя из которых определяется размер предоставляемой гражданину социальной выплаты, должен также учитывать в качестве одного из таких условий право граждан на дополнительную площадь жилого помещения, как это предусмотрено в отношении определения размера жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (абзац третий статьи 5).
По нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении установление нескольких мер ответственности в отношении граждан, намеренно ухудшивших свои жилищные условия на территории закрытого административно-территориального образования (проектируемые пункты 2.4 и 2.5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон): снятие с учета, постановка на учет не ранее, чем через 5 лет.
В отношении абзаца шестого проектируемого пункта 2.4 статьи 7 Закона обращаем внимание на некорректность использования в законодательных нормах словосочетания "в установленном порядке" (См. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П).
Абзац пятый проектируемого пункта 2.5 статьи 7 Закона, согласно которому к действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий, относится вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов), следует согласовать с абзацем шестым проектируемого пункта 2.1 статьи 7 Закона, устанавливающим перечень лиц, которые могут совместно проживать с гражданином, претендующим на получение социальной выплаты.
В проектируемом пункте 2.6 статьи 7 Закона необходимо уточнить категорию "многодетные семьи", поскольку в законодательстве Российской Федерации не дается унифицированного понятия этого термина. Кроме того, термин "трудовая пенсия" подлежит замене на термин "страховая пенсия" (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Статьей 2 законопроекта регулируются вопросы предоставления социальной выплаты гражданам, поставленным на учет с целью их переселения из закрытого административно-территориального образования до дня вступления в силу проектируемого федерального закона. При этом Законом в действующей редакции такой учет не предусмотрен.
В статье 2 законопроекта устанавливается предоставление в первоочередном порядке социальной выплаты лицам, уволенным с военной или приравненной к ней службы, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более. Обращаем внимание, что осуществление выплат на приобретение или строительство жилого помещения для указанной категории лиц предусмотрено также иными нормативными правовыми актами. Например, статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статьей 4 Федерального закона 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.