Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 543929-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект дополняет Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) новой главой 4.1, регулирующей вопросы, связанные с проведением комплексных кадастровых работ. Согласно части 2 статьи 42.1 главы 4.1 Закона в результате проведения комплексных кадастровых работ осуществляется, в частности, образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами (см. также статью 42.9 Закона). В связи с этим обращаем внимание на то, что согласно нормам главы 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации проведение комплексных кадастровых работ не является основанием для образования земельных участков. В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
Согласно части 1 статьи 42.2 Закона заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъектах Российской Федерации - городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации. Полагаем необходимым соотнести часть 1 статьи 42.2 Закона с частью 2 данной статьи в части указания на то, из бюджетов каких субъектов Российской Федерации будет финансироваться проведение комплексных кадастровых работ, поскольку в части 2 не упомянуты субъекты, указанные в части 1.
Следует уточнить, о каком органе государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном в области проведения комплексных кадастровых работ, идет речь в абзаце втором части 2 статьи 42.7 Закона.
В пункте 4 части 1, части 2 проектируемой статьи 42.7 Закона следует говорить о печатном средстве массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации, что будет соответствовать терминологии, используемой в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Частью 3 статьи 42.8 Закона устанавливается порядок определения площади земельного участка при уточнении границ земельных участков, в том числе при исправлении ошибки в описании местоположения границы земельного участка. Отмечаем, что уточнение границ земельных участков и исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости это две самостоятельные процедуры, регулируемые соответственно статьями 25 и 28 Закона. Аналогичное замечание относится к части 1 статьи 45.2 Закона.
В отношении пункта 2 части 1 проектируемой статьи 42.1, части 3 проектируемой статьи 42.6, части 2 проектируемой статьи 42.9 Закона обращаем внимание на некорректность использования в законодательных нормах словосочетания "в установленном порядке" (См. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П).
Часть 7 проектируемой статьи 42.10 Федерального закона N 221-ФЗ следует дополнить словами (при наличии официального сайта муниципального образования).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.