Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 392886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок",
вносимый в Государственную Думу депутатами И.А. Яровой, Э.А. Валеевым и А.С. Прокопьевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроект направлен на противодействие обороту представляющих угрозу для жизни и здоровья населения фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий, а также фальсифицированных биологически активных добавок.
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Федеральные законы "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Также законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новыми статьями "Незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий", "Оборот фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих запрещенные компоненты", "Изготовление и использование поддельных документов на лекарственные средства и медицинские изделия, а также изготовление поддельной упаковки лекарственных средств и медицинских изделий".
По законопроекту имеются следующие замечания.
Законопроектом предусматривается помимо прочего внесение изменения в статью 104.1 УК РФ, в соответствии с которым за совершение указанного в статье 235.1 УК РФ преступления устанавливается конфискация имущества в качестве иной меры уголовно-правового характера.
Между тем данное положение законопроекта не учитывает, что проектируемый статьей 235.1 УК РФ состав преступления является формальным, не имеет в качестве обязательного признака наличие корыстного мотива, а санкция за его совершение уже предусматривает дополнительное наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей. При таких обстоятельствах установление конфискации имущества за совершение названного выше преступления представляется излишним.
Санкция предлагаемой законопроектом статьи 235.1 УК РФ не соотносится с санкциями за совершение других преступлений, имеющих одинаковые характер и степень общественной опасности (в частности, с санкцией статьи 171 УК РФ), а также с закрепленным в статье 6 УК РФ принципом справедливости.
При работе над законопроектом также следует учесть требования к биологически активным добавкам, которые регламентируются техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту требует доработки в части внесения дополнений, подтверждающих, что объем фактической работы по реализации законопроекта не повлечет необходимости в выделении дополнительных бюджетных ассигнований.
На основании изложенного законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом указанных замечаний к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.