Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 585441-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает установление норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км.
Дальневосточный и Байкальский регионы - одни из важнейших золотоносных районов России. 80% месторождений россыпного золота сосредоточены в трех российских регионах: Иркутской, Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). Сохранение уровня золотодобычи из россыпей имеет важное экономическое и социальное значение - разработка россыпных месторождений золота позволяет поддерживать инфраструктуру территории, которая способствует и будет способствовать развитию других отраслей промышленности.
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона находится ряд месторождений, которые имеют достаточные запасы золота, но расположены в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах, доставка товарно-материальных ценностей в которые осуществляется только по "зимнику" или авиатранспортом. Эти месторождения сосредоточены в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Хабаровском, Забайкальском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия).
В связи со значительной удаленностью и отсутствием инфраструктуры (добраться на некоторые участки в летний период можно только вертолетом) эти месторождения не являются привлекательными для отработки. Затраты недропользователей на транспортировку материалов, топлива, вывоз добытого металла с указанных месторождений возрастают на 15-20%, а при учете затрат на содержание "зимника" увеличиваются до 30-35%.
В нераспределенном фонде недр Дальневосточного и Байкальского регионов числится 142,2 тонны россыпного золота месторождений, находящихся в труднодоступных районах, а суммарная годовая добыча по месторождениям этой категории, находящимся в распределенном фонде недр, составляет менее 5 тонн.
В связи с этим, для увеличения существующего уровня добычи россыпного золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры, предлагается освободить золотодобывающие предприятия Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющие добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Учитывая, что добытое золото облагается налогом на добычу по ставке 6%, а норматив отчисления в федеральный бюджет составляет 40%, при предлагаемых выше изменениях ставка по налогу на добычу полезных ископаемых для указанной категории предприятий составит 3,6%. При этом предлагается установить норматив зачисления данного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100%.
Предложенные льготные экономические условия позволят привлечь недропользователей к отработке непривлекательных, труднодоступных месторождений, что в свою очередь позволит увеличить объемы добычи золота в регионе более чем на 3,5 тонны в год, а также поступления налогов в региональный бюджет, обеспечит создание рабочих мест, поддержку объектов инфраструктуры.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Установление норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, по налоговой ставке 3,6% для предприятий Дальнего Востока и Байкальского региона, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, повлечет за собой изменения в доходную часть федерального бюджета.
При предоставлении данной льготы выпадающие доходы федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых составят в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона около 143 млн. рублей в год (приложения 1 и 2).
Расчет произведен исходя из объема годовой добычи 4578,6 кг (приведены данные за 2012 год), в том числе по Дальневосточному и Байкальскому регионам:
Магаданская область - 719,4;
Чукотский автономный округ - 2000;
Забайкальский край - 684;
Хабаровский край - 1030;
Камчатский край - 145,2.
В отдельных регионах Дальнего Востока и Байкальском регионе (Еврейская автономная область, Амурская область, Приморский край, Сахалинская область, Иркутская область, Республика Бурятия) отсутствуют месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более 200 км.
В расчетах принята расчетная цена за 1 грамм золота - 1300 рублей, с учетом отошедшей среднегодовой цены за 2013 год в размере 1396 рублей и тенденции ее снижения. Средняя цена за 1 грамм золота в январе 2014 года составила 1283 рубля.
При этом освобождение золотодобывающих предприятий, осуществляющих добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу в части, зачисляемой в федеральный бюджет, позволит увеличить добычу золота в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона расчетно на 3500 кг в год и, соответственно, обеспечить дополнительно поступление доходов в региональные бюджеты в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона не менее чем 219 млн. рублей ежегодно, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - 164 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц - 55 млн. рублей.
При расчете налога на доходы физических лиц принята дополнительная численность работающих в количестве 1400 человек, при выработке на одного человека 2,5 кг, среднемесячной заработной плате в 50 тыс. рублей и длительности сезона золотодобычи шесть месяцев.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить привлекательность удаленных россыпных месторождений Дальнего Востока и Байкальского региона и создать благоприятные условия налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу из этих месторождений. Экономическая целесообразность введения льготной ставки в данном случае оценивается с учетом получения дополнительных доходов бюджета, выпадающих в настоящее время в результате невозможности начала отработки данных месторождений.
Приложение 1
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 50 и 56
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
N |
Субъект Российской Федерации |
Учтено гос. балансом |
Числится в распределенном фонде |
Числится в нераспределенном фонде |
Годовая добыча, кг |
|||
кол-во месторождений |
запасы, всего, кг |
кол-во месторождений |
запасы, всего, кг |
кол-во месторождений |
запасы, всего, кг |
|||
1 |
Магаданская область |
72 |
28 880,0 |
22 |
9 415,0 |
50 |
19 465,0 |
719,4 |
1.1 |
Северо-Эвенский район |
2 |
6 072,0 |
2 |
6 072,0 |
0 |
0,0 |
1,5 |
1.2 |
Среднеканский район |
70 |
22 808,0 |
20 |
3 343,0 |
50 |
19 465,0 |
717,9 |
1.2.1 |
Шаманихо-Столбовской узел |
19 |
13 382,0 |
4 |
588,0 |
15 |
12 794,0 |
346,9 |
1.2.2 |
Россошинский узел |
51 |
9 426,0 |
16 |
2 755,0 |
35 |
6 671,0 |
371,0 |
2 |
Чукотский АО |
381 |
114 600,0 |
65 |
14 400,0 |
316 |
100 200,0 |
2 000,0 |
3 |
Забайкальский край |
37 |
10 696,0 |
10 |
4 940,0 |
27 |
5 756,0 |
684,0 |
3.1 |
Кыринский район |
3 |
2 364,0 |
3 |
2 364,0 |
|
0,0 |
517,0 |
3.2 |
Красночикойский район |
14 |
3 125,0 |
7 |
2 576,0 |
7 |
549,0 |
167,0 |
3.3 |
Каларский район |
5 |
894,0 |
|
0,0 |
5 |
894,0 |
0,0 |
3.4 |
Тунгиро-Олекминский район |
10 |
3 657,0 |
|
0,0 |
10 |
3 657,0 |
0,0 |
3.5 |
Тунгокоченский район |
4 |
271,0 |
|
0,0 |
4 |
271,0 |
0,0 |
3.6 |
Улетовский район |
1 |
385,0 |
|
0,0 |
1 |
385,0 |
0,0 |
4 |
Хабаровский край |
138 |
16 200,0 |
48 |
5 508,0 |
90 |
10 692,0 |
1 030,0 |
5 |
Камчатский край |
52 |
3 597,4 |
13 |
1 478,4 |
39 |
2 119,0 |
145,2 |
6 |
Республика Саха (Якутия) |
19 |
3 953,0 |
1 |
15,0 |
18 |
3 938,0 |
0,0 |
6.1 |
Абыйский улус |
8 |
1 331,0 |
|
0,0 |
8 |
1 331,0 |
0,0 |
6.2 |
Момский улус |
1 |
73,0 |
|
0,0 |
1 |
73,0 |
0,0 |
6.3 |
Алданский улус |
5 |
1 509,0 |
|
0,0 |
5 |
1 509,0 |
0,0 |
6.4 |
Верхоянский улус |
1 |
72,0 |
|
0,0 |
1 |
72,0 |
0,0 |
6.5 |
Нерюнгринский улус |
4 |
968,0 |
1 |
15,00 |
3 |
953,0 |
0,0 |
|
Итого по ДВФО и БР |
699 |
177 926,4 |
159 |
35 756,4 |
540 |
142 170,0 |
4 578,6 |
Субъекты Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона, в которых отсутствуют месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
1 |
Еврейская АО |
2 |
Амурская область |
3 |
Приморский край |
4 |
Сахалинская область |
5 |
Иркутская область |
6 |
Республика Бурятия |
Приложение 2
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 50 и 56
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Расчет выпадающих доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых в год по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона
Годовая добыча, кг |
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г |
Налоговая ставка налога на добычу, % |
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1 |
всего |
в том числе |
|||
федеральный бюджет, 40% |
бюджет субъекта Российской Федерации, 60% |
|||||
4 579,0 |
4 579,0 |
1300 |
6,0% |
357 162,0 |
142 864,8 |
214 297,2 |
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу на добычу полезных ископаемых при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг |
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г |
Налоговая ставка налога на добычу, % |
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1 |
всего |
в том числе |
|||
федеральный бюджет, 0% |
бюджет субъекта Российской Федерации, 100% |
|||||
3 500,0 |
3 500,0 |
1300 |
3,6% |
163 800,0 |
0 |
163 800,0 |
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу на доходы физических лиц при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг |
Выработка на одного человека, кг |
Дополнительная численность работников, чел. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. (шесть месяцев) |
Сумма НДФЛ, тыс. руб. |
|
всего |
в том числе |
|||||
бюджет субъекта Российской Федерации, 100% | ||||||
3 500,0 |
2,5 |
1400,0 |
50,0 |
420 000,0 |
54 600,0 |
54 600,0 |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.