Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 585303-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
В целях осуществления государственных мер, стимулирующих развитие организаций легкой и текстильной промышленности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", которая содержит подпрограмму 4 "Легкая промышленность и народные художественные промыслы".
Указанной подпрограммой предусмотрены следующие меры поддержки:
субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011 - 2014 годах на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006 - 2012 годах на осуществление технического перевооружения;
субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению;
субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса.
Вместе с тем вышеуказанные меры поддержки не окажут должного влияния на ситуацию, в которой оказались предприятия легкой промышленности Дальневосточного региона по причине неравных условий конкуренции с предприятиями центральной части России (высоких транспортных затрат, затрат на отопление и др.). Серьезной мерой поддержки может стать размещение государственного заказа. Этот инструмент приобретает особую важность в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию, в Таможенный союз с республиками Беларусь и Казахстан.
В связи с этим предлагается внести изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие преимущества при осуществлении закупок предприятиям легкой промышленности Дальнего Востока.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.