Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 592012-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 г. N Пр-755 по итогам Всероссийского совещания прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам защиты прав предпринимателей 21 февраля 2013 г.
Основной целью проекта федерального закона является распространение на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действия статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Кроме того, проектом федерального закона в статью 4.5 КоАП вносится изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП. Также вносится изменение в статью 17.7 КоАП, устанавливающее за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, административное наказание для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
Анализ практики прокурорского надзора в сфере осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля свидетельствует о существенном нарушении прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается несоблюдение требований законодательства, выразившееся в проведении проверок при отсутствии оснований для этого, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.
Так, в 2012 году органами прокуратуры пресечено свыше 183 тыс. нарушений законодательства в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов, привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 29 тыс. должностных лиц. При этом значительное количество нарушений при осуществлении контрольных полномочий допускается должностными лицами органов муниципального контроля.
Как показывает практика, размер существующей санкции за неисполнение законных требований прокурора (статья 17.1 КоАП) в виде административного; штрафа для должностных лиц до 3 тыс. рублей зачастую не оказывает предупредительного воздействия на правонарушителей и не обеспечивает исполнение законных требований прокурора.
Учитывая, что санкции статьи 19.5 КоАП (части 1 - 2.3, 2.6, 2.7, 3, 5, 11, 13, 14, 17) за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), наряду с административным штрафом, предусматривают для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации, установление этого наказания за неисполнение законных требований прокурора вполне обосновано.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.