Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 594724-6 "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В принятом федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не учтены многие положения, которые необходимо ввести, учитывая нестабильность экономической обстановки и введение экономических санкций в отношении России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Прежде всего, это касается государственного регулирования ценообразования на продукты питания. Речь идет об основных продуктах питания, таких как хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, молочные продукты, некоторые мясные продукты, а также продукты детского питания.
При принятии указанного закона палатой были отвергнуты поправки фракции КПРФ, согласованные с позицией руководства страны. Вместо введения механизма ценообразования было принято не действующее положение о замораживании цен на продукты питания, если они в течение месяца повышаются на 30% и более процентов. Прошедший со дня принятия поправок период показывает, что принятое положение закона не работает. Например, крупа гречневая в цене выросла в разы, но никаких запретительных или ограничительных мер не принято. Отсутствие государственного регулирования ценообразования даже на основные продукты питания и детское питание приводит к стихийному росту цен и сговору торговых сетей.
В принятом законе также не учитывается баланс интересов всех участников производства продуктов питания - крестьянина, переработчика и торговца. Крен сделан в основном в сторону торговли, которая присваивает львиную долю прибыли. Это приводит к тому, что труд, например, крестьянина - главного участника производства хлеба, в конечном продукте оценивается 6-8%, в то время как во всех развитых странах эта величина составляет не менее 50%. Такое отношение к крестьянскому труду ведет к обнищанию сельского труженика, снижает стимул к расширенному воспроизводству и наращиванию объемов сельскохозяйственной продукции.
В предлагаемом законопроекте устанавливается механизм государственного контроля за уровнем цен и соотношение долей прибыли для всех участников производства продуктов питания. Принятие данного законопроекта позволит избежать недостатков действующего закона.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов за счет федерального бюджета.
В соответствие с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребует внесения иных изменений в указанный законодательный акт и в другие законодательные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.