Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Представление заявления об осуществлении кадастрового учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов
1. Заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (далее также - отправление в электронном виде).
2. Заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
3. Заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.
4. К заявлению о кадастровом учете и (или) регистрации прав прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и приятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
5. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Заявитель вправе по собственной инициативе представить для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление регистрации прав, вместе с заявлением о кадастровом учете и (или) регистрации прав, представляемым в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
8. При представлении заявления о кадастровом учете (или) регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
9. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица. Заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов по собственной инициативе.
10. В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.
11. В случае представления заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством отправления в электронном виде такие заявление и документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на Едином портале или официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов. Форма заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования.
12. В случае представления заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
1) подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
2) сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена, если подлежит регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимости;
3) подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является лицо, уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора;
4) доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
5) к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
13. В случае представления заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов в бумажной форме такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа (электронного образа документа), при этом документы в бумажной форме с отметкой об их переводе в электронную форму возвращаются заявителю после осуществления регистрации прав и (или) кадастрового учета вместе с иными подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело оформленных в бумажной форме заявлений, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). Электронные документы (электронные образы документов), созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документ, представленный заявителем в бумажной форме.
14. Отказ в приеме заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 настоящей статьи.
15. В случае представления заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов в бумажной форме посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением кадастрового учета и (или) регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица.
16. При получении заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
17. Книга учета документов, указанная в части 16 настоящей статьи, ведется в электронной форме. Порядок ведения, порядок и сроки хранения книги учета документов устанавливаются органом регистрации прав.
18. Заявитель уведомляется о приеме заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:
1) при личном обращении в орган регистрации прав и к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме - в виде расписки непосредственно при приеме заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или посредством отправления в электронном виде - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
19. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для кадастрового учета и (или) регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для кадастрового учета и (или) регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день.
20. Прием заявления о регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых посредством личного обращения в орган регистрации прав нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, осуществляется в день такого обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.