Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество
1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые для осуществления регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
2. Тексты документов, представляемых для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав в форме бумажных документов, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
3. Необходимые для регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, являющихся основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются:
1) не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй - помещается в реестровое дело, если такие сделки совершены в простой письменной форме;
2) не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если сделки совершены в нотариальной форме или права на основании таких сделок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
5. Иные необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав документы в бумажной форме (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав должен быть возвращен заявителю. Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для кадастрового учета и (или) регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав возвращается заявителю.
6. Заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном подлинном экземпляре.
7. В случае представления на кадастровый учет и (или) регистрацию прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
1) в форме электронных документов, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в бумажной форме должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр которых должен быть подлинником), в том числе если таким документом является нотариально удостоверенная сделка;
2) в форме электронных документов или электронного образа документа, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в бумажной форме могут быть представлены в копии без представления подлинника.
8. Документы, необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
9. Документы, необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав, представляемые в форме электронного образа бумажного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие бумажные документы, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
10. Сформированный комплект документов, необходимых для кадастрового учета и (или) регистрации прав, представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
11. Заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются нотариусом в орган регистрации прав посредством отправления в электронном виде, в том числе в форме электронных образов таких заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.