Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 587689-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект разработан в соответствии с решением, принятым на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики.
Данный законопроект направлен на внесение изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью исключения из состава объектов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации на бурение скважин.
В настоящее время минимальный срок для оформления, получения, согласования разрешительной и проектной документации для бурения скважин в соответствии с требованиями градостроительного законодательства составляет не менее 1,5-2 лет, что негативно сказывается на сроках выполнения лицензионных обязательств, ввода скважин в эксплуатацию и темпах добычи углеводородного сырья.
Между тем на этапе геологического изучения предметом экспертизы проектов геологического изучения недр является соответствие экспертируемого проекта геологического изучения, разведки и добычи недр требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ, а также утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Вместе с тем помимо прохождения вышеуказанной экспертизы пользователи недр обязаны получить положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что создает для них дополнительный административный барьер. При этом основные работы по геологическому изучению, разведке и добыче нефти и газа осуществляются в сложных географо-климатических условиях Восточной и Западной Сибири и не могут осуществляться круглогодично, в связи с чем необходимость прохождения дополнительной экспертизы негативно сказывается на сроках выполнения лицензионных обязательств.
В то же время обеспечение рационального использования и охраны недр на этапе утверждения проектной документации пользователем недр в полной мере обеспечивается проведением геологической экспертизы указанных проектов в федеральном органе управления государственным фондом недр, что делает проведение градостроительной экспертизы в отношении данной проектной документации излишним.
В отношении проектируемых буровых скважин следует отметить, что они входят в состав технического проекта, обязательность получения на него положительного заключения государственной экспертизы установлена статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах". Более того, указанный проект должен быть согласован в соответствии со статьей 23.2 данного Закона комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, в которую включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, повторная государственная экспертиза отдельных буровых скважин после получения положительного заключения государственной экспертизы всего технического проекта является дублирующей по отдельным ее частям (скважины).
Безопасность проектирования буровой скважины также подтверждается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Законопроектом также предлагается отменить как излишнюю процедуру выдачу разрешений на строительство в отношении сооружений, используемых для осуществления геологического изучения (в том числе регионального), добычи и разведки нефти и газа. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Вместе с тем строительство указанных объектов осуществляется на территории участка недр, предоставленного в пользование, в связи с чем проверка проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории является нецелесообразной.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием вносимого федерального закона
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует принятия актов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.