Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 599852-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции" подготовлен в целях обеспечения выполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. N Пр-285 по вопросу усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции в части, касающейся сведений о том, что данная продукция получена с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержит такие организмы (далее - ГМО).
Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Таможенного союза уделено значительное внимание вопросам регулирования правоотношений в области оборота продукции, содержащей компоненты, полученные из ГМО, в частности вопросам доступности информации о такой продукции для потребителей. Тем самым на государственном уровне признается как наличие риска потенциально вредного воздействия генно-инженерной деятельности на человека, так и необходимость обеспечить биологическую и физическую защиту населения от этого риска.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административную ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением ГМО или содержащей ГМО, не предусматривает.
Законопроектом предлагается ввести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) новый состав административного правонарушения в целях усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции в части, касающейся сведений о том, что указанная продукция получена с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержит такие организмы.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного проектируемой статьей КоАП, будут являться исключительно индивидуальные предприниматели и юридические лица. Это связано с тем, что Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (статья 5) обязанность предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг возложена именно на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.
Кроме того, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматривается, что изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. При этом под терминами "изготовитель" или "продавец" указанным законом понимается именно организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель.
В связи с этим законопроектом предлагается в качестве субъектов административного правонарушения определить индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Полномочием осуществлять производство по делам о таких правонарушениях предлагается наделить Роспотребнадзор, в связи с чем законопроектом предложено внести изменения в пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП. Полномочием рассматривать дела о таких правонарушениях предлагается наделить суд. В этом случае вносить изменения в КоАП не потребуется в связи с поглощением проектируемой нормы действующей нормой КоАП, а именно частью 1 статьи 23.1 КоАП, в которой содержится указание на то, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, кроме прочего, статьями 14.43 - 14.49 КоАП. Предлагаемая законопроектом норма входит в указанный диапазон норм КоАП.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции" не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению" изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.