Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 600951-6 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время статья 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.
В пункте 1 данной статьи определяются конкретные размеры указанной государственной пошлины. Так, например, при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, размер государственной пошлины установлен в размере 200 рублей.
Под данную категорию дел подпадают все дела, касающиеся нарушения прав граждан или их общественных объединений. Таких прав, например, как права собственности, права на труд или на отдых, свободы совести и т.п. Однако в данную категорию попадают и нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме являются особыми, фундаментальными правами граждан Российской Федерации. Статья 3 Конституции Российской Федерации закрепляет положение о том, что "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ" и что "высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы".
Это означает, что нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме затрагивают, не просто отдельные права и свободы граждан (которые, конечно, также должны защищаться государством), но посягают на сами основы Российской Федерации.
Таким образом, требование брать государственную пошлину с гражданина, подавшего заявление о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме, означает, что государственная власть обязывает "носителя суверенитета" - народ - оплачивать защиту суверенитета России.
Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование налогового законодательства, в части касающейся оплаты государственной пошлины лицами, чьи избирательные права были нарушены в результате решений или действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающих избирательные права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, но может повлечь незначительные налоговые вычеты.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.