Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются заявители при подаче заявления об оспаривании решений или действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статьей 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) к компетенции федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей относится рассмотрение заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Указанной статьей ГПК РФ к компетенции федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей не отнесено рассмотрение заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) общественных объединений.
Кроме того, статья 245 ГПК РФ к компетенции федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей относит рассмотрение дел, возникающих из публичных правоотношений по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии со статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах и зависят от характера иска (заявления, жалобы) и цены иска. Целью взимания государственной пошлины в сфере судопроизводства является частичное возмещение государству затрат, связанных с обеспечением деятельности судов. При этом доступ к судебной защите обеспечивается в том числе за счет механизма освобождения заявителей от судебных расходов полностью или в определенной части.
В настоящее время пунктами 2 и 3 статьи 333.36 НК РФ уже предусмотрена возможность освобождения льготных категорий граждан от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями.
Реализация законопроекта приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отсутствие в финансово-экономическом обосновании к законопроекту соответствующих сведений не позволяет провести всесторонний анализ и оценку влияния положений законопроекта на состояние гражданского судопроизводства в Российской Федерации и последствий для бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 4792п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 600951-6 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Д.И. Савельевым"
Текст письма официально опубликован не был