Письмо Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 4787п-П8
"Заключение на проект федерального закона N 605979-6 "О надбавках за классное руководство", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить надбавки за осуществление классного руководства в размере 3 тыс. рублей к окладам (должностным окладам) педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, а также частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Вместе с тем трудовые отношения (в том числе вопросы оплаты труда) являются предметом правового регулирования Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Так, на основании статьи 129 ТК РФ компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы (оплаты труда работника).
В соответствии с частью 2 статьи 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В содержащихся в законопроекте положениях об источниках выплаты надбавок за осуществление классного руководства не учитываются нормы пунктов 3, 4 и 6 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Также неясны критерии и обоснования установления указанной надбавки в размере 3 тыс. рублей.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация предлагаемых изменений потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, в связи с чем необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрена дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе и в отношении педагогических работников.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 4787п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 605979-6 "О надбавках за классное руководство", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным"
Текст письма официально опубликован не был