Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 607927-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время в пункте 5 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" говорится о том, что в рекламе не допускается содержание информации порнографического характера.
В действующем законодательстве имеются нормы, касающиеся эротики и порнографии, затрагиваются они следующими законодательными актами Российской Федерации: Уголовный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Изменения в статье 5 Федерального закона "О рекламе" позволит устранить имеющейся пробел в законодательстве.
Данный проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" направлен на достижение следующих целей:
- воспитательной - ограничение оборота продукции эротического и порнографического характера окажет влияние на нравственное воспитание человека, формирование культуры поведения и образа жизни, которые формируют человека как личность и полноценного гражданина;
- охранительной - неконтролируемое распространение" в рекламе продукции и информации эротического и порнографического характера отрицательно влияет на несовершеннолетних, формируя у молодежи ущербное представление о взаимоотношениях между полами;
- защитной - введение соответствующих запретов и ограничений способствует предотвращению формирования аномальных, в том числе криминальных форм сексуального поведения, защите детей и женщин от сексуальной эксплуатации и насилия.
В настоящее время транслируются телепередачи, запрещенные к показу в дневное время, регулируемые статьей 37 Федерального Закона " О средствах массовой информации", такие как "Дом-2", "Соблазны", и другие. Внесение данного законопроекта направлено на поддержание и укрепление действующего законодательства. Получается, показывать сами передачи нельзя, а рекламировать можно? В рекламный ролик вполне умещается информация, содержащая кадры, запрещенные для показа в дневное время. Данные рекламные ролики пропагандируют, вызывают интерес, разрушают представление граждан, в том числе и подростков о нормальных, общепринятых человеческих отношениях. Как известно, социальная пропаганда играет большую роль в формировании личности, поэтому наш долг - сохранить понятие нравственности, порядочности и уважения у подрастающего поколения, а значит оградить подрастающее поколение от неподобающей рекламы.
Данный законопроект, направленный на запрет рекламы, которая пропагандирует насилие, унижение, искаженное взаимоотношение между людьми.
Законопроект не предусматривает расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета, поэтому заключения Правительства Российской Федерации не требуется.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.