Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; 2000, N 2, ст. 162; 2001, N 1, ст. 20; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281; N 30, ст. 4596, 4597; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7063; 2012, N 50, ст. 6963) следующие изменения, дополнив его главой III.1 следующего содержания:
"
Глава III.1. Государственное регулирование системы подготовки научных и научно-педагогических кадров
Статья 10.1. Координация деятельности системы подготовки научных и научно-педагогических кадров
1. Координацию деятельности государственных академий наук, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области подготовки научных и научно-педагогических кадров выполняет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Формами координации являются:
- долгосрочное и среднесрочное прогнозирование потребностей рынка труда в научных и научно-педагогических кадрах в отраслевом и территориальном разрезе;
- создание единого информационного пространства по проблемам кадрового обеспечения науки, высшего и дополнительного профессионального образования и высокотехнологичных отраслей экономики;
- формирование перечня научных специальностей, по которым производится обучение в аспирантуре и докторантуре в целях обеспечения научных организаций, образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования в научных и научно-педагогических кадрах, их регулярное обновление;
- определение контрольных цифр приема обучающихся в аспирантуре и докторантуре, подготовка предложений о контрольных цифрах приема иностранных граждан для обучения в аспирантуре и докторантуре с целью определения ежегодной квоты;
- формирование проекта государственного и муниципального заказа на подготовку научных и научно-педагогических кадров с учетом закономерностей развития науки, технологий, техники и потребностей рынка труда;
- согласование размещения государственными академиями наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления государственного и муниципального заказа на подготовку научных и научно-педагогических кадров для государственных и муниципальных нужд;
- содействие трудоустройству лиц, окончивших очную аспирантуру и докторантуру.
Статья 10.2. Организация государственной системы прогнозирования потребностей рынка труда в научных и научно-педагогических кадрах
1. Разработку прогнозов потребностей рынка труда в научных и научно-педагогических кадрах осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Прогнозы потребностей в научных и научно-педагогических кадрах разрабатываются в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации, отраслям экономики, областям науки.
3. Для разработки прогнозов потребностей в научных и научно-педагогических кадрах государственные академии наук, федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют информацию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
4. Прогнозы потребностей в научных и научно-педагогических кадрах основываются на системе демографических, экономических, научно-технических, социальных и отраслевых прогнозов.
5. Прогнозы потребностей в научных и научно-педагогических кадрах разрабатываются на базе научно обоснованных количественных показателей и качественных характеристик темпов и пропорций экономического развития Российской Федерации, научно-технических достижений, динамики производства и потребления товаров (работ и услуг) по отраслям экономики, социально - профессиональной структуры населения, а также системы высшего и дополнительного профессионального образования.
6. Контрольные цифры приема обучающихся в аспирантуре и докторантуре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности не позднее, чем за три месяца до начала вступительных экзаменов.
7. Объемы подготовки научных и научно-педагогических кадров в научных организациях, образовательных организациях высшего образования и образовательных организациях дополнительного профессионального образования сверх утвержденных контрольных цифр приема обучающихся устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Статья 10.3. Государственный и муниципальный заказ на подготовку научных и научно-педагогических кадров
1. Подготовка научных и научно-педагогических кадров для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основе государственного и муниципального заказа.
2. Государственный и муниципальный заказ на подготовку научных и научно-педагогических кадров формируется на основе прогнозных оценок социально-экономического развития Российской Федерации, демографической ситуации, потребности научных организаций, образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования в научных и научно-педагогических кадрах, образовательной потребности населения.
3. Государственный и муниципальный заказ на подготовку научных и научно-педагогических кадров размещается среди научных организаций, образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования на конкурсной основе.
Статья 10.4. Целевая контрактная подготовка научных и научно-педагогических кадров
1. Целевая контрактная подготовка научных и научно-педагогических кадров осуществляется на основе договора, заключаемого между обучающимся (аспирантом, докторантом), научной организаций, образовательной организацией высшего образования или образовательной организацией дополнительного профессионального образования и заказчиком (работодателем).
2. Контингент обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки научных и научно-педагогических кадров формируется из числа выпускников дневных отделений образовательных организаций высшего образования, научных работников и специалистов научных организаций, научных и педагогических работников образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
3. Право на заключение договора с обучающимся в пределах установленных контрольных цифр приема предоставляется научным организациям, образовательным организациям высшего образования и образовательным организациям дополнительного профессионального образования, являющихся победителями в конкурсах на подготовку научных и научно-педагогических кадров для государственных и муниципальных нужд.
4. Лицам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки в пределах установленных контрольных цифр приема, успевающим по учебной программе, устанавливается государственная стипендия в размерах, предусмотренных действующим законодательством.
5. По договору между обучающимся, научной организацией, образовательной организацией высшего образования или образовательной организацией дополнительного профессионального образования и заказчиком могут устанавливаться доплаты (надбавки) к стипендиям, льготы по оплате проживания в общежитиях, коммунальных и бытовых услуг за счет собственных средств заказчика.
6. Лица, выезжающие на работу в соответствии с заключенным договором за пределы места постоянного жительства, а также члены их семей, имеют право на получение компенсаций в соответствии с действующим законодательством и обеспечиваются работодателем служебными жилыми помещениями по установленным нормам.
7. Лицо, заключившее договор, по его заявлению освобождается от ответственности за неисполнение условий договора в случаях, если заказчиком предлагается работа (должность), не соответствующая уровню и профилю профессионального образования, или нарушены условия жилищного, либо материального обеспечения, предусмотренные договором.
8. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 10.5. Экономика системы подготовки научных и научно-педагогических кадров
1. Финансирование подготовки научных и научно-педагогических кадров для государственных и муниципальных нужд осуществляется по нормативам финансирования с учетом специфики научной специальности соответственно за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов. Федеральные нормативы финансирования подготовки научных и научно-педагогических кадров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Региональные и местные нормативы финансирования подготовки научных и научно-педагогических кадров устанавливаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно.
2. Финансирование подготовки научных и научно-педагогических кадров в рамках целевой контрактной подготовки сверх утвержденных контрольных цифр приема обучающихся осуществляется за счет средств заказчика и (или) обучающегося.
3. Нормативы финансирования подготовки научных и научно-педагогических кадров сверх утвержденных контрольных цифр приема не должны быть ниже нормативов финансирования подготовки научных и научно-педагогических кадров, установленных Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для определенной научной специальности.
4. Работодатели, подавшие заявки на подготовку научных и научно-педагогических кадров, обязаны создать (выделить) рабочие места для трудоустройства выпускников дневного отделения аспирантуры и докторантуры. Рабочие места считаются созданными, если на них трудоустроены выпускники по трудовым договорам, на срок не менее пяти лет.
5. При подготовке научных и научно-педагогических кадров по целевым договорам, работодатели, не обеспечившие трудоустройство выпускников аспирантуры или докторантуры по заявленным потребностям, обязаны возвратить в бюджет затраченные на их подготовку средства за весь период обучения.
6. Лицо, обучающееся и (или) получившее образование в рамках государственного или муниципального заказа на подготовку научных и научно-педагогических кадров, отказавшееся от исполнения договора, возмещает затраты на его обучение".
<< Назад |
||
Содержание Проект федерального закона N 608856-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.