Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении налоговых льгот для организаций-участников особой экономической зоны в Магаданской области),
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона направлен на формирование благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской области. В этой связи, законопроектом предусматривается предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций - участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Указанные льготы будут действовать в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного между администрацией Особой экономической зоны в Магаданской области и участником этой Особой экономической зоны после 31 декабря 2014 года.
Следует отметить, что планируемые законодательные меры не соответствуют одному из закрепленных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 01.07.2014) принципов налоговой политики Правительства Российской Федерации, предполагающему окончательный отказ от установления налоговых льгот на федеральном уровне (включая освобождения от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения) по региональным и местным налогам, а также поэтапной отмены большинства действующих федеральных льгот (прочих налоговых освобождений и изъятий из общих правил налогообложения) по указанным налогам.
При этом необходимо иметь в виду, что в целях реализации заложенного в основу бюджетного законодательства Российской Федерации принципа самостоятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, представительным органам муниципальных образований полномочий по установлению налоговых ставок по региональным и местным налогам, а также льгот по уплате этих налогов и основания их использования налогоплательщиком (статья 372 Налогового кодекса - в отношении налога имущество организаций и статья 387 - в отношении земельного налога).
В этой связи представляется целесообразным при подготовке законопроекта ко второму чтению дополнительно рассмотреть вопрос о возможности реализации рассматриваемой инициативы посредством принятия регионального закона и актов органов местного самоуправления либо, в случае принятия указанных льгот на федеральном уровне, предусмотреть источники компенсации выпадающих доходов регионального и местных бюджетов из федерального бюджета.
Кроме того, автором законопроекта не представлены экономические расчеты, подтверждающие целесообразность предоставления дополнительных налоговых льгот участникам Особой экономической зоны в Магаданской области, а также расчет финансовых потерь бюджета области и местных бюджетов.
Учитывая направленность законопроекта на стимулирование развития экономики региона, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при условии учета изложенных замечаний при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.