Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
о проекте федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) отмечает следующее.
В целях реализации задач, направленных на формирование благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности и социально-экономического развития Магаданской области законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Законопроектом предусматриваются налоговые преференции в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, распространяющиеся на участников Особой экономической зоны в Магаданской области, заключивших соглашение об осуществлении деятельности после 31 декабря 2014 года.
Комитет поддерживает упрощение налогового режима на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, как инструмента привлечения частных инвестиций в экономику региона.
Вместе с тем, законопроект нуждается в дополнительной проработке.
Так, новая редакция абзаца первого статьи 5 пакетного проекта федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - законопроект N 527442-6) регламентирует норму, определяющую освобождение от уплаты налогов участников Особой экономической зоны в Магаданской области в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).
Комитет обращает внимание, что согласно пункту 7 статьи 1 Налогового кодекса РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Таким образом, представляется необходимым в законопроекте N 527442-6 ограничиться отсылкой в Налоговый кодекс РФ, а содержание предлагаемых изменений в части предоставления налоговых льгот закрепить рассматриваемым законопроектом.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие проекта федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению с учетом замечания Комитета.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.