Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 292499-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения судей Российской Федерации", внесенному Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По проекту указанного федерального закона сообщаем следующее.
Проектируемый статьей 1 законопроекта абзац требует соотнесения с первым абзацем изменяемого пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", так как исходя из действующей нормы, пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений приведет к расширению круга лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсионных выплат - ежемесячного пожизненного содержания судьи и страховую часть трудовой пенсии по старости, и соответственно потребует выделения дополнительных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом, повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета в силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования", согласно которому в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, статьей 2 законопроекта прямо предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по выплате трудовых пенсий рассматриваемой категории граждан. Учитывая изложенное, полагаем, что проектируемая статья 2 противоречит пункту 2 статьи 5 законопроекта.
Статья 3 законопроекта нарушает концепцию учета страхового стажа в календарном порядке при назначении пенсий (см. пункт 1 статьи 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), так как предусматривает в период работы судьи, учтенный для определения ежемесячного пожизненного содержания, учет также периода страхового стажа для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.