Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 333523-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным и другими
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный проект федерального закона, сообщаем следующее.
В законопроекте используется понятие "трудящиеся-мигранты из числа граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан". Предполагаем, что данное понятие заимствовано из текста Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, подписанное в г. Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г. (далее - Соглашение). Обращаем внимание, что термин "трудящийся-мигрант" используется для целей указанного Соглашения, при этом в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" используются понятия "трудовая деятельность иностранного гражданина" и "иностранный работник".
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Соглашения социальное обеспечение (социальное страхование), кроме пенсионного, трудящихся-мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Следовательно, полагаем, что вопросы, связанные с пенсионным страхованием с участием иностранных граждан, являющихся гражданами Республики Беларусь и Республики Казахстан, могут быть урегулированы в рамках международного договора.
В абзаце третьем пункта 1 статьи 1, в абзаце втором пункта 1 и в абзаце третьем пункта 3 статьи 2 законопроекта слова "временно пребывающих на территории Российской Федерации," необходимо дополнить словами "заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года," учитывая положения пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзаце третьем пункта 3 статьи 2" следует читать "абзаце третьем пункта 2 статьи 2"
Учитывая, что проектируется изменение "тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии", в том числе на "2015 и последующие годы", законопроект требует соотнесения с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", поскольку с 1 января 2015 года из применяемых в пенсионном законодательстве понятий, будет исключено понятие "части трудовых пенсий".
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.