Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 611997-6 "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен в рамках исполнения пункта 71 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р.
Таможенное декларирование товаров является одной из наиболее значимых таможенных операций, в ходе которой таможенному органу заявляются сведения о товарах, необходимые для определения размера подлежащих уплате в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, а также применения к товарам запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Указание в таможенной декларации достоверных сведений о перемещаемых товарах является обязанностью декларанта либо таможенного представителя, действующего от имени и по поручению декларанта, и имеет принципиальное значение для таможенных целей.
Для надлежащего исполнения своих обязанностей декларант и таможенный представитель наделены таможенным законодательством Таможенного союза соответствующими правами. Например, до подачи таможенной декларации осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых ими товарах.
За неисполнение обязанностей по таможенному декларированию товаров, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, декларант либо таможенный представитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом декларант либо таможенный представитель после выпуска товаров нередко самостоятельно выявляют факты недостоверного декларирования и добровольно обращаются в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.
Таможенное законодательство Таможенного союза допускает возможность внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Однако в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаи добровольного сообщения о заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах рассматриваются таможенными органами лишь в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и учитываются при назначении наказания лицу.
Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, в соответствии с которой декларант либо таможенный представитель освобождаются от административной ответственности, предусмотренной частью 2 указанной статьи, в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров, при выполнении ряда условий:
отсутствие выявленных административных правонарушений, предметом по которым являются товары, указанные в обращении;
отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей;
в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части процессуального закрепления возможности принятия должностными лицами таможенных органов решения об освобождении лиц от административной ответственности в виде вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с примечанием к статье 16.2.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведут к сокращению доходной части федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.