Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проектируемом изменении абзаца третьего статьи 3 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон) полагаем излишним положение о создании органа исполнительной власти Магаданской области высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области, так как основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, по формированию органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установлены статьей 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 проектируемой статьи 4.2 Федерального закона свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении деятельности выдается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом в пункте 22 статьи 6.1 Федерального закона сохраняется норма, согласно которой указанное свидетельство выдается в порядке, устанавливаемом законом Магаданской области.
В законопроекте используются понятия "инвестиции, и (или) капитальные вложения", "инвестиции, в том числе капитальные вложения" (пункты 1 и 5 проектируемой статьи 4.2, проектируемая часть шестая статьи 5 Федерального закона). В связи с этим данные положения целесообразно соотнести с определениями инвестиций и капитальных вложений, содержащимися в Федеральном законе "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
В отношении использования в пункте 3 проектируемой статьи 4.3 Федерального закона наименования федерального органа исполнительной власти во множественном числе обращаем внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506). Кроме того, в статье 6.1 Федерального закона сохраняется следующее наименование указанного органа: "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
В пункте 2 проектируемой статьи 4.9 Федерального закона речь идет об "иных предусмотренных настоящим Федеральным законом основаниях" (кроме указанных в данном пункте) расторжения соглашения об осуществлении деятельности, вместе с тем в законопроекте такие основания не указаны. В связи с этим данное положение нуждается в уточнении.
В отношении предлагаемых изменений в статью 5 Федерального закона обращаем внимание, что согласно статье 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля регулирует законодательство о налогах и сборах. В связи с этим полагаем необходимым в статье 5 Федерального закона ограничиться отсылкой к НК РФ, а содержание предлагаемых изменений, устанавливающих налоговые льготы для участников Особой экономической зоны в Магаданской области, закрепить в НК РФ с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к проектам федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Аналогичное замечание относится к предлагаемой законопроектом редакции статьи 6.6 Федерального закона. При этом требует дополнительного обсуждения закрепление в пункте 2 статьи 6.6 Федерального закона полномочия федерального органа исполнительной власти по вопросам регулирования, которое осуществляется на законодательном уровне. Кроме того, в проектируемом дополнении статьи 5 Федерального закона (абзац шестой подпункта "г" пункта 6 статьи 1 законопроекта) обращаем внимание на некорректность использования в законодательных нормах словосочетания "в установленном порядке" (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.1995 г. N 3-П).
Пункты 3 и 4 статьи 2 законопроекта полагаем необходимым исключить как излишние, поскольку нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам, что обусловливает необходимость приведения указанных актов в соответствие с принятыми федеральными законами (часть 1 статьи 115, часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке, поскольку в тексте законопроекта не точно указаны источники официального опубликования, неверно названы структурные единицы изменяемого федерального закона.
Текст законопроекта необходимо дополнить новой статьей 2 следующего содержания:
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2005 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5575);
2) подпункт "б" пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7352).
Текст законопроекта с юридико-технической правкой передан в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.