Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
о проекте федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) отмечает следующее.
В целях реализации задач, направленных на совершенствование механизма дальнейшего социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока, представленным законопроектом вносятся изменения и дополнения в Федеральный закон от 31 мая 1999 года 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон N 104-ФЗ).
Законопроектом предусматривается продление срока функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области до 31 декабря 2025 года и закрепление льготного режима предпринимательской деятельности для участников Особой экономической зоны.
Также предлагается законодательно закрепить критерии отбора участников особой экономической зоны, вводящих в обязанность осуществление инвестиций в объеме, сроки и порядке, которые установлены соответствующим соглашением об осуществлении деятельности, и определить виды деятельности, которые не могут быть осуществлены на территории Особой экономической зоны.
Новая редакция статьи 5 законопроекта восстанавливает налоговые преференции, которые действовали на территории Особой экономической зоны до 31 декабря 2006 года, а именно, предполагается освобождение участников Особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).
Также вводятся нормы в части освобождения указанных участников от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога. При этом установленные льготы, предоставляются при условии ведения ими раздельного учета хозяйственных операций, осуществляемых в целях реализации соглашения об осуществлении деятельности.
Вместе с тем, в рамках переходных положений законопроекта, проектируемой статьей 6.6 определяется порядок и срок осуществления деятельности участников Особой экономической зоны, зарегистрированных в реестре до 31 декабря 2014 г. При этом законопроектом регламентируется освобождение таких участников от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальную сферу на территории Магаданской области.
Комитет отмечает целесообразность принятия данного законопроекта, т.к. предлагаемые изменения будут способствовать формированию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и социально-экономического развития Магаданской области.
Вместе с тем, некоторые положения законопроекта нуждаются в дополнительной проработке.
Так, проектируемыми статьями 5 и 6.6 законопроекта определяются налоговые льготы для участников Особой экономической зоны.
Комитет обращает внимание, что согласно пункту 7 статьи 1 Налогового кодекса РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Таким образом, представляется необходимым в указанных статьях ограничиться отсылкой в Налоговый кодекс РФ, а содержание предлагаемых изменений в части предоставления налоговых льгот участникам Особой экономической зоны в Магаданской области закрепить в Налоговом кодексе РФ.
В этой связи обращаем внимание на отсутствие в пакетном проекте федерального закона N 527476-6 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" содержание налоговых льгот, предлагаемых в первом абзаце проектируемой статьи 5 законопроекта.
Полагаем необходимым привести в соответствие пункт 22 статьи 6.1 Федерального закона N 104-ФЗ с пунктом 2 статьи 4.2 законопроекта в части унификации названия органа, выдающего свидетельства о выполнении условий соглашения.
Пункты 3 и 4 статьи 2 проекта федерального закона представляются избыточными, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 76 и частью 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить соответствующим федеральным законам.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие проекта федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению с учетом замечаний Комитета.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.