Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области)"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока (далее - Комитет) рассмотрел в пределах своей компетенции проект федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области)", внесенный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (пункт 90 протокола заседания Совета Государственной Думы от 09 июня 2014 года N 173) Комитет назначен соисполнителем по вышеуказанному законопроекту.
Представленный проект федерального закона разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N Пр-3065 (пункт 1) и Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N АД-П13-9532 (пункт 1), от 12 марта 2014 г. N ЮТ-П13-1649, от 28 марта 2014 г. N ЮТ-П13-2044 и направлен на привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктуры, а также на развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.
Для реализации основных целей законопроекта Правительство Российской Федерации предлагает следующее:
1. Продлить срок функционирования Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Магаданской области до 31 декабря 2025 года и установить льготный режим осуществления предпринимательской деятельности на её территории.
В связи с этим в абзац первый статьи 5 законопроекта предлагается включить предложение о восстановлении налоговых преференций по освобождению участников ОЭЗ от уплаты налогов, действовавших на ее территории до 31 декабря 2006 года, в части, поступающей в федеральный бюджет.
2. Конкретизировать критерии отбора участников Особой экономической зоны в Магаданской области.
Так, для лиц, планирующих получить статус участника ОЭЗ, обязательным условием должно являться осуществление инвестиций и (или) капитальных вложений в объемах и сроках, установленных соглашением об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ. Предлагаемая мера предназначена для развития производства и реализации мероприятий по обеспечению социальной стабильности в Магаданской области.
Кроме этого, статьей 3.1 представленного законопроекта предлагается исключить из состава участников ОЭЗ кредитные и страховые организации, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3. С целью снятия ограничений в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий базовых отраслей региона признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 646 "Об условиях отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области".
Вместе с тем, в представленный проект федерального закона дополнительно включены статьи, регулирующие осуществление деятельности на территории Особой экономической зоны.
В частности, в предлагаемых к принятию статьях 4.2 - 4.10 определяется порядок составления, рассмотрения и утверждения соглашения об осуществлении деятельности между администрацией и участниками ОЭЗ, а также устанавливаются права и обязанности сторон, исполнение и прекращение договорных обязательств.
Комитет отмечает, что принятие данного законопроекта является актуальным, поскольку предлагаемые меры будут способствовать ускорению социально-экономического развития не только Магаданской области, но Дальневосточного федерального округа в целом, а также развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, сокращению оттока трудоспособного населения, росту совокупного платежеспособного спроса.
Кроме этого, продление срока действия Особой экономической зоны в Магаданской области до 2025 года приведет к формированию благоприятного инвестиционного климата на её территории, к созданию новых предприятий и реализации проектов, позволяющих решить задачи по подъему и развитию Сибири и Дальнего Востока, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
В связи с этим Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока поддерживает концепцию проекта федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области)".
При этом считает необходимым отметить, что принятие данного законопроекта может привести к появлению выпадающих доходов федерального бюджета. По расчетам Правительства Российской Федерации их объем ориентировочно составит 1,2 млрд. рублей в год.
С учетом вышеизложенного Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области)" в первом чтении.
Заключение на проект федерального закона N 527442-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области)" утверждено на заседании Комитета (N от 09 сентября 2014 года).
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.