Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 613951-6 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Организация обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации, в том числе организация управления средствами обязательного медицинского страхования, относится к полномочиям федерального у ровня.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) отнесен к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время действующим законодательством Российской Федерации предусматривается направление территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации (далее - СМО) на формирование собственных средств 10% от средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для СМО годового объема целевых средств, определяемого исходя из количества лиц, застрахованных в данной СМО, и дифференцированных подушевых нормативов.
Порядок определения объема средств по дифференцированным подушевым нормативам установлен разделом X Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила ОМС) и учитывает размер средств, поступивших в бюджет территориального фонда ОМС в отчетном месяце, с учетом необходимых отчислений в нормированный страховой запас для оплаты межтерриториальных расчетов и обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, половозрастную и территориальную дифференциацию граждан, застрахованных в страховых медицинских организациях.
На основании пункта 4.1 Договора на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, типовая форма которого утверждена приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н, СМО оплачивает медицинскую помощь в размере принятых к оплате счетов за счет средств, поступивших от территориального фонда ОМС по дифференцированным подушевым нормативам.
При оплате счетов медицинских организаций у СМО может образоваться как экономия средств по причине низкой заболеваемости застрахованных граждан, вследствие чего объемы оказания медицинской помощи и их стоимость снижается (например, в летние месяцы), так и недостаток средств из-за повышения заболеваемости (в осенне-зимний период).
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 28 Федерального закона N 326-ФЗ, в случае наличия по истечении календарного года экономии целевых средств, образовавшейся в результате превышения совокупной суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской помощи над объемом целевых средств, фактически направленных СМО на оплату медицинской помощи, 10 процентов экономии целевых средств предоставляются СМО.
В связи с тем, что основной причиной образования экономии средств у СМО является нестабильность выполнения объемов медицинской помощи медицинскими организациями, на которую не влияют действия СМО, представленным законопроектом предлагается пункт 5 части 4 статьи 28 признать утратившим силу.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.