Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
по проекту федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействии коррупции рассмотрел проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год", а также заключение Счетной палаты Российской Федерации в части расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности и отмечает следующее.
Исполнение федерального бюджета в 2013 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и нормативными правовыми актами, принятыми в его исполнение.
Основные направления реализации бюджетной политики в 2013 году определялись Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" по разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" утверждены бюджетные ассигнования на 2013 год в сумме 2 038 332,4 млн. руб.
Комитетом отмечается, что кассовое исполнение расходов по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" за 2013 год возросло по сравнению с 2012 годом (в котором было выделено 1 818 582,1 млн. руб.) и составило 2 061 601,6 млн. руб. или 101,2% к уточненной росписи.
Анализ данных о кассовом исполнении расходов федерального бюджета в разрезе кодов операций сектора государственного управления показывает, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдался рост доли расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (код 210) на 1,9 процентных пункта в связи с индексацией оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих на 6% с 1 октября 2012 года, а также осуществлением с 1 января 2013 года второго этапа реформирования денежного довольствия военнослужащих ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУСП, Спецстроя России, МЧС России и сотрудников ФСИН России, МЧС России, ФСКН России, ФТС России, ФМС России и ГФС России и пенсий военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный уточненной росписью, что обусловлено направлением средств в сумме 30 533,9 млн. рублей, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях привлечения осужденных к труду, на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (часть 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделам в целом можно признать удовлетворительным.
Например, кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделам:
- 0301 "Органы прокуратуры" в 2013 году составило 48 431,2 млн. руб. или 99,8% к уточненной росписи;
- 0302 "Органы внутренних дел" в 2013 году составило 763 130,0 млн. руб. или 99,9% к уточненной росписи;
- 0303 "Внутренние войска" в 2013 году составило 128 543,7 млн. руб. или 99,9% к уточненной бюджетной росписи;
- 0304 "Органы юстиции" в 2013 году составило 56 720,8 млн. руб. или 99,5% к уточненной росписи;
- 0305 "Система исполнения наказаний" в 2013 году составило 263 266,6 млн. руб. или 113,0 % к уточненной росписи;
- 0308 "Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" в 2013 году составило 31 333,3 млн. руб. или 99,9% к уточненной росписи.
- 0310 "Обеспечение пожарной безопасности" в 2013 году составило 118 541,5 млн. руб. или 99,8 % к уточненной росписи;
- 0311 "Миграционная политика" в 2013 году составило 39 336,9 млн. руб. или 99,8% к уточненной росписи;
- 0313 "Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" в 2013 году составило 40 615,6 млн. руб. или 99,3% к уточненной росписи.
Комитет также проанализировал ход исполнения государственных программ в рамках рассмотрения исполнения законопроекта и отмечает следующее.
1. В соответствии с утвержденной Госпрограммой "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в 2013 году предусматривалось выделение 948 246 321,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета на ее реализацию. Сводная бюджетная роспись на 31 декабря 2013 г. по государственной программе составила 928 742 132,60 тыс. руб. Кассовое исполнение МВД России в рамках Госпрограммы составило 927 435 448,5 тыс. руб., или 99,9% к сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2013 года. В этой связи следует отметить достаточно высокую эффективность использования МВД России бюджетных средств на реализацию Госпрограммы в 2013 году.
В целом реализацию Госпрограммы в 2013 году можно считать достаточно эффективной.
2. В 2013 году планом реализации государственной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" предусматривалась реализация 16 контрольных событий. ФСКН России отмечено, что запланированные контрольные события реализованы в полном объеме.
Утвержденной редакцией государственной программы предусматривалось финансирование из федерального бюджета в 2013 году в объеме 23 419,2 млн. руб. При этом в рамках корректировки федерального бюджета в 2013 году ФСКН России дополнительно были выделены бюджетные ассигнования в размере 10 847,3 млн. руб., в том числе 9 812,0 млн. руб. - на увеличение денежного довольствия сотрудников органов наркоконтроля.
Таким образом, объем финансирования государственной программы в 2013 году за счет средств федерального бюджета превысил предусмотренный паспортом государственной программы на 46,3 процента.
Вместе с тем, Комитетом отмечается, что в состав Программы включена подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ" без соответствующего ресурсного обеспечения.
Решением Президента Российской Федерации от 22 мая 2014 г. N Пр-1136 Правительству Российской Федерации поручено при подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий указанной подпрограммы с 2014 года.
В этой связи при корректировке федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Комитет считает целесообразным поддержать выделение ФСКН России дополнительных бюджетных ассигнований на 2014 год на эти цели.
3. По данным МЧС России, кассовое исполнение федерального бюджета на реализацию государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в 2013 году составило 226 млрд. руб. (100% по отношению к сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2013 года). Таким образом, ход реализации государственной программы в отчетному году можно охарактеризовать как удовлетворительный.
Комитетом отмечается, что в действующей редакции государственной программы не в полном объеме учтены расходы на реализацию ФЦП "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на период до 2017 года", а также дополнительные расходы на реализацию планируемого продолжения указ анной ФЦП.
Также МЧС России отмечена потребность в бюджетных ассигнованиях на оснащение 10 Арктических комплексных аварийно-спасательных центров.
4. Кассовое исполнение федерального бюджета на реализацию государственной программы "Информационное общество (2011-2020 годы)" в 2013 году составило 129,2 млрд. руб. (99,1% по отношению к сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2013 года).
Таким образом, ход реализации государственной программы в отчетному году можно охарактеризовать как удовлетворительный.
5. Кассовое исполнение федерального бюджета на реализацию государственной программы "Юстиция" в 2013 году составило 298 млрд. руб. (99,8% по отношению к сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2013 г.).
Комитетом отмечается необходимость дальнейшего повышения качества управления государственными финансами, особенно на уровне главных распорядителей средств федерального бюджета и подрядчиками по заключенным контрактам.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.