Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по науке и наукоемким технологиям
на проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям рассмотрел представленный Правительством Российской Федерации законопроект N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" по основным его подразделам в части финансирования научных исследований и отмечает следующее.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утвержден объем расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 387 340,2 млн. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году изменение бюджетных ассигнований осуществлялось путем внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также в порядке, установленном приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" и характеризуется следующими данными:
Таблица 1
млн. рублей | |||||
Бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
Изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета: |
Уточненная роспись |
Изменения всего |
||
Всего |
в том числе внесенные по основаниям, установленным |
||||
Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
||||
13 387 340,2 |
(+) 76 948,8 |
(+) 76 948,8 |
- |
13 464 289,0 |
(+) 76 948,8 |
Федеральными законами от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ и от 2 декабря 2013 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" общий объем расходов федерального бюджета не изменялся.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу "Фундаментальные исследования" в 2013 году составило 112 230,9 млн. рублей или 99,8% от уточненной росписи.
По подразделу "Фундаментальные исследования" использование бюджетных ассигнований осуществлялось по следующим основным направлениям:
Таблица 2
млн. рублей
Наименование показателя |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
Уточненная роспись |
Кассовое исполнение |
% кассового исполнения к: |
|
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
Всего |
102 840,7 |
112 431,4 |
112 230,9 |
109,1 |
99,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
Поддержка государственных академий наук и их региональных отделений |
75 766,0 |
75 973,0 |
75 973,0 |
100,3 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
68 519,3 |
68 804,1 |
68 804,1 |
100,4 |
100,0 |
Центральный аппарат |
5 666,4 |
5 636,6 |
5 636,6 |
99,5 |
100,0 |
Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством |
965,0 |
917,0 |
917,0 |
95,0 |
100,0 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) особо ценных объектов (учреждений) культурного наследия народов Российской Федерации |
615,3 |
615,3 |
615,3 |
100,0 |
100,0 |
Поддержка организаций, осуществляющих фундаментальные исследования |
12 334,6 |
12 877,9 |
12 870,1 |
104,3 |
99,9 |
Гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации |
9 599,0 |
9 340,0 |
9 332,2 |
97,2 |
99,9 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
2 184,2 |
2 986,5 |
2 986,5 |
136,7 |
100,0 |
Имущественный взнос Российской Федерации в Российский научный фонд |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
100,0 |
100,0 |
Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы |
- |
689,4 |
689,4 |
- |
100,0 |
Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры |
1 728,5 |
1 734,3 |
1 581,1 |
91,5 |
91,2 |
Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части |
8 239,8 |
16 981,5 |
16 981,5 |
в 2,1 раза |
100,0 |
Высокотехнологичные виды медицинской помощи |
- |
8 063,4 |
8 063,4 |
- |
100,0 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
8 239,8 |
8 918,1 |
8 918,1 |
108,2 |
100,0 |
Закупки лекарственных препаратов и медицинского оборудования |
1 518,6 |
1 539,0 |
1 539,0 |
101,3 |
100,0 |
Причинами неполного освоения бюджетных ассигнований по подразделу "Фундаментальные исследования" являются:
несвоевременное продление разрешения по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры на проведение работ по реконструкции двух объектов Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук: Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (кунсткамера) (с элементами реставрации) и книгохранилища Библиотеки РАН (с расширением здания);
отсутствие разрешения Департамента культурного наследия г. Москвы на реконструкцию лабораторного корпуса Государственного научного учреждения ВНИИ агрохимии им. Д.Н. Прянишникова.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" в 2013 году составило 13 534,7 млн. рублей или 99,5% от уточненной росписи.
Причиной неполного освоения бюджетных ассигнований по подразделу "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" является снижение начальной цены контрактов на выполнение научно-исследовательских работ при проведении конкурсных процедур.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" в 2013 году составило 265344,2 млн. рублей или 99,3% от уточненной росписи.
Причиной неполного освоения бюджетных ассигнований по подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" от уточненной росписи по основным направлениям в основном обусловлено экономией, сложившейся в результате проведении конкурсных процедур.
В заключение следует отметить, что при формировании новой экономической политики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы и соответствующих проектов федерального бюджета, как механизмов ее реализации, необходимо делать акцент на инновационные факторы экономического роста и социального прогресса, повышение роли науки и образования в воспроизводственных процессах.
Для снижения бюджетного дефицита в условиях возможного снижения роли энергосырьевого сектора экономики и налоговых поступлений, как основных источников формирования федерального бюджета, особо пристального внимания требует решение проблемы повышения неналоговых доходов, получаемых в основном за счет эффективного использования научно-технического потенциала страны, вовлечения результатов научной и научно-технической деятельности в хозяйственный оборот.
Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Черешнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.