Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" по разделу "Здравоохранение" и отмечает следующее.
Исполнение федерального бюджета в 2013 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в редакции от: 07.06.2013 N 133-ФЗ, 02.12.2013 N 348-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов") и нормативными правовыми актами, принятыми в его исполнение.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" по разделу "Здравоохранение" утверждены бюджетные ассигнования на 2013 год в сумме 508 444,1 млн. рублей.
Изменения бюджетных ассигнований по разделу "Здравоохранение" характеризуются следующими данными:
(млн. рублей) | |||||||
Бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в редакции от: |
Изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета |
Уточненная роспись |
Изменения всего |
||||
Всего |
в том числе внесенные по основаниям, установленным: |
||||||
Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
||||||
1 |
2 |
3 |
4=5+6 |
5 |
6 |
7=3+4 |
8=7-1 |
508 441,1 |
514 996,7 |
448 740,2 |
(+) 26 406,9 |
(+) 5 966,2 |
(+) 20 440,7 |
515 147,1 |
(+) 6 702,9 |
Наиболее значимыми изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись в 2013 году по разделу "Здравоохранение" являются следующие:
(+) 30 062,1 млн. рублей - бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение набора социальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (пункт 40 части 2 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");
(-) 8 063,4 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания высокотехнологических видов медицинской помощи между главными распорядителями средств федерального бюджета (пункт 22 части 2 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");
(+) 4 894,0 млн. рублей - не использованные в 2012 году межбюджетные трансферты из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранении, направленные в 2013 году на те же цели (пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(-) 2 848,2 млн. рублей - перераспределение бюджетных ассигнований в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (пункт 35 части 2 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");
(+) 1 015,8 млн. рублей - распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на землю и налога на имущество организаций;
(+) 1 011,1 млн. рублей - передача полномочий по медико-санитарному обеспечению уголовно-исполнительной системы в многопрофильные лечебно-профилактические учреждения - медико-санитарные части, непосредственно подчинённые ФСИН России, с выделением медицинских подразделений из подчинения учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов (приказ ФСИН России от 29 мая 2013 года N 276, распоряжение ФСИН России от 28 июня 2013 года N 115-р).
Бюджетные ассигнования по уточненной росписи по разделу "Здравоохранение" на 1 января 2014 года составили - 515 147,1 млн. рублей.
Кассовое исполнение расходов за 2013 год составило 501 979,4 млн. рублей, или 102,7% к законодательно утвержденным показателям и 97,4% к уточненной росписи.
Расходы федерального бюджета по разделу 09 и его подразделам в 2013 году исполнены в следующих объемах:
(млн. руб.) | |||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Кассовое исполнение |
Кассовое исполнение в % к Федеральному закону |
1 |
2 |
3 |
4 |
Здравоохранение |
448 740,2 |
501 979,4 |
102,7 |
Стационарная медицинская помощь |
242 630,9 |
227 009,9 |
93,6 |
Амбулаторная помощь |
72 257,6 |
99 493,8 |
137,7 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
43 417,7 |
41 811,3 |
96,3 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
6 728,0 |
6 367,8 |
94,6 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
12 978,4 |
14 852,0 |
114,4 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
93 042,8 |
24 056,5 |
104,4 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
87 684,8 |
88 388,0 |
100,8 |
По подразделу "Стационарная медицинская помощь" причинами неполного освоения бюджетных ассигнований являются: неисполнение поставщиками договорных обязательств; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ; несостоявшиеся конкурсные процедуры по причине отсутствия заявителей; снижение стоимости поставляемых товаров, выполняемых работ (услуг) по итогам проведения конкурсных процедур.
По подразделу "Амбулаторная помощь" превышение фактических расходов над запланированными связано с перераспределением бюджетных ассигнований на оплату лекарственных препаратов, предоставляемых в виде набора социальных услуг, в сумме 30 062,1 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом от 17.06.1999 N 178-ФЗ. Кроме этого, в 2013 году направлено в субъекты Российской Федерации 14 млрд. рублей в виде межбюджетных трансфертов для реализации отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами.
В рамках осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий по организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в регионы поставлены лекарственные препараты на общую сумму 45 162,6 млн. руб., что на 12% больше объемов поставок в 2012 году.
Всего в 2013 году в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан произведена поставка лекарственных препаратов на общую сумму 86 929,1 млн. руб., что на 2,6% больше, чем в 2012 году.
Закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей осуществлены на сумму 36,38 млрд. рублей (92,5% от плана - 39,31 млрд. рублей). Кроме того, профинансировано осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан указанными лекарственными препаратами в объеме 1 047,4 млн. рублей (96,1%).
В целях лекарственного обеспечения по "высокозатратным" нозологиям выписано 701 648 рецептов (на 11% больше, чем в 2012 году). Обеспечены 701 187 рецептов на общую сумму 37 561,6 млн. руб. (на 12,7% больше, чем в 2012 году). По состоянию на 31 декабря 2013 года в Российской Федерации на отсроченном обеспечении находилось 4 559 рецептов (в 2012 году - 18 513 рецептов).
По подразделу "Санаторно-оздоровительная помощь" причинами неполного освоения бюджетных ассигнований (96,3%) являются невыполнение подрядной организацией сроков производства работ по реконструкции корпуса N 2 в доме отдыха "Сенеж", невыполнение проектной организацией обязательств по разработке проектной документации.
По подразделу "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" неполное исполнение бюджетных ассигнований (94,6%) сложилось в силу следующих причин:
- снижение размера субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по развитию службы крови двумя субъектами Российской Федерации: Ярославская область и Республика Коми;
- отказ Брянской области от иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение закупок компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови;
- несвоевременное представление поставщиками документов на оплату по поставленному медицинскому оборудованию.
По подразделу "Санитарно-эпидемиологическое благополучие" освоение бюджетных ассигнований сложилось на уровне 114,4% к показателям, утвержденным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", поскольку в течение 2013 года в сводную бюджетную роспись Роспотребнадзора внесены изменения на общую сумму 1 915,4 млн. рублей в порядке, установленном приказом Минфина России от 23.11.2011 N 159н.
В общих расходах федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" 21% приходится на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье").
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная в 2013 году на реализацию мероприятий ПНП "Здоровье" - 105 734,9 млн. рублей, что составляет 73,7% к уровню 2012 года.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждены бюджетные ассигнования на реализацию ПНП "Здоровье" на 2013 год в сумме 106 586,3 млн. рублей. Законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ПНП "Здоровье" был уменьшен на сумму 1 001,9 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования на реализацию ПНП "Здоровье" установлены в сумме 105 584,4 млн. рублей.
Исполнение ПНП "Здоровье" за 2013 год характеризуется следующими данными:
(млн. рублей) | |||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
Уточненная роспись |
Кассовое исполнение |
% кассового исполнения к: |
|
закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6=4/3 х 100 |
Приоритетный национальный проект "Здоровье" - всего |
105 734,9 |
105 584,4 |
104 153,0 |
98,5 |
98,6 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
Формирование здорового образа жизни | |||||
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака |
560,4 |
560,4 |
517,2 |
92,3 |
92,3 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний | |||||
Финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
18 196,6 |
17 596,6 |
17 563,6 |
96,5 |
99,8 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С |
200,0 |
200,0 |
72,1 |
36,1 |
36,1 |
Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
5 040,9 |
5 040,9 |
4 494,9 |
89,2 |
89,2 |
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи | |||||
Высокотехнологичные виды медицинской помощи |
55 628,5 |
55 628,5 |
55 628,5 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями |
6 918,2 |
6 918,2 |
6 918,2 |
100,0 |
100,0 |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
5 933,5 |
5 933,5 |
5 933,5 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятия по развитию службы крови |
4 750,0 |
4 750,0 |
4 385,1 |
92,3 |
92,3 |
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям | |||||
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии |
54,0 |
60,0 |
60,0 |
111,1 |
100,0 |
Закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга |
614,4 |
614,4 |
614,4 |
100,0 |
100,0 |
Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок |
5 840,0 |
6 140,0 |
5 823,7 |
99,7 |
94,8 |
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров |
138,8 |
150,0 |
150,0 |
108,1 |
100,0 |
Строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров) |
969,7 |
1 101,9 |
1 101,9 |
113,6 |
100,0 |
Кассовое исполнение мероприятий ПНП "Здоровье" за 2013 год составило 104 153,0 млн. рублей, или 98,5% от утвержденных показателей.
В общей структуре кассовых расходов ПНП "Здоровье" наибольшую долю составили расходы на обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью (далее - ВМП) - 53,4%, а также финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В, С - 16,9%.
Бюджетные ассигнования на оказание высокотехнологичной медицинской помощи исполнены в полном объеме (55 628,5 млн. рублей). В 2013 году высокотехнологичную медицинскую помощь оказывали 411 медицинских учреждений: 122 - федеральные медицинские учреждения и 289 - региональные. Всего пролечено 505 018 пациентов: 338 739 - в федеральных государственных бюджетных учреждениях и 166 279 - в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе пролечено 79 450 детей. По сравнению с 2012 годом объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи выросли на 56,3 тыс. человек или 12,5%.
Обеспеченность населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью выросла с 314,8 человек на 100 тыс. населения в 2012 году до 352,3 человек на 100 тыс. населения в 2013 году. Наибольшая обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью отмечена в Северо - Западном (517,2) и Уральском (350,6) федеральных округах, наиболее низкая - в Северо-Кавказском (256,1) и Дальневосточном (294,7) федеральных округах.
В 2013 году недовыполнены утвержденные бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С на 127,9 млн. рублей (63,9%); на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия на 546,0 млн. рублей (10,8%), на формирование здорового образа жизни на 43,2 млн. рублей (7,7%), на совершенствование службы крови на 364,9 млн. рублей (7,7%); на централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок на 316,3 млн. рублей (5,2%); на финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на 33,1 млн. рублей (0,2%).
Как и в предыдущие годы одной из основных причин неполного освоения средств является несвоевременная организация проведения торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд для приобретения медицинского оборудования и лекарственных препаратов.
В 2013 году объем субсидий на реализацию мероприятий ПНП "Здоровье", за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности, предусматривался в сумме 23 311,0 млн. рублей, кассовое исполнение составило 23 268,1 млн. рублей, или 99,8 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями.
В ряде субъектов Российской Федерации не в полном объеме освоены средства субсидий и не достигнуты значения показателей результативности их использования.
Так, по данным Счетной палаты Российской Федерации субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, в полном объеме освоены 6 субъектами Российской Федерации, менее 100% - 12 субъектами Российской Федерации, из них менее 50% - 6 субъектами Российской Федерации. По 7 соглашениям о предоставлении субсидий средства не освоены.
Из 15 регионов, заключивших соглашения на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в полном объеме субсидии освоены г. Санкт-Петербургом, менее 100% - 5 субъектами Российской Федерации. По 9 соглашениям о предоставлении субсидий средства полностью не освоены.
Исполнение расходов федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" в 2013 году осуществляли 33 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них - Минздрав России (49,1%), Минобороны России (11,4%), ФМБА России (10,4%), на которые приходится 70,9% объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.
В Федеральной адресной инвестиционной программе на 2013 год (далее - ФАИП) Минздраву России были предусмотрены бюджетные инвестиции по 38 объектам капитального строительства на общую сумму 16 238,0 млн. рублей; из них по программной части по 7 объектам на сумму 5 874,7 млн. рублей (исполнено 100%) и по 31 объекту непрограммной части на сумму 10 363,2 млн. рублей (исполнено 10 342,2 млн. рублей, или 99,8%).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 на повышение оплаты труда отдельным категориям работников федеральных государственных учреждений сферы здравоохранения в федеральном бюджете на 2013 год предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 9 798,8 млн. рублей.
В 2013 году осуществлялось предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 в объеме 100,0 млрд. рублей.
В связи с этим, Счетной палатой Российской Федерации высказан ряд замечаний: отсутствует отдельный учет расходов на реализацию мероприятий по исполнению указов, когда средства на данные цели выделяются в совокупности с расходами на другие цели; Правительством Российской Федерации не осуществлена комплексная оценка затрат бюджетов всех уровней на исполнение указов.
Динамика достижения запланированных целевых показателей повышения заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации по отдельным категориям работников характеризуется следующими данными:
% к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации | ||||||
Наименование |
Отраслевые дорожные карты |
Итоги статистического наблюдения в целом по Российской Федерации |
||||
план 2013 года |
факт I квартала 2013 |
факт I полугодия 2013 |
факт III квартала 2013 |
факт 2013 года |
в том числе федеральный уровень |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги |
129,7 |
126,2 |
134,5 |
135,9 |
141,0^ |
151,8^ |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал |
75,6 |
74,2 |
77,8 |
78,3 |
80,4^ |
92,9^ |
Младший медицинский персонал |
50,1 |
43,2 |
44,6 |
45,4 |
47,8Ў |
59,7^ |
Достигнутая средняя заработная плата отдельных категорий работников по итогам статистического наблюдения в 2013 году составила: врачи - 42 248 рублей, средний медицинский персонал - 24 102, младший медицинский персонал - 14 313 рублей.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на компенсацию выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривалось 50 430,0 млн. рублей. Начиная с мая по октябрь 2013 года было приостановлено перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования с учетом уточнения фонда оплаты труда по льготным категориям плательщиков страховых взносов в соответствии с отчетными данными Пенсионного фонда Российской Федерации (осуществляет администрирование страховых взносов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование) за 2012 год.
В связи с этим Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" указанные бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 24 649,5 млн. рублей и составили 25 780,5 млн. рублей (кассовое исполнение осуществлено в полном объеме). В общих расходах федерального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение" на долю расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету ФОМС приходится 5,1%.
Плановый объем межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по разделу 09 "Здравоохранение" в 2013 году составлял 71,3 млрд. рублей. Фактически перечислено 105,0 млрд. рублей, или 7% в общем объеме межбюджетных трансфертов.
Кассовые расходы на предоставление межбюджетных субсидий (без учета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) на поддержку проведения мероприятий в субъектах Российской Федерации в области здравоохранения составили 25 830,0 млн. рублей, или 99,3 % расходов, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". По сравнению с 2012 годом расходы федерального бюджета на указанные цели уменьшились на 58,1%.
Не исполнены в полном объеме расходы по 2 субсидиям - на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (96,1%) и на мероприятия по развитию службы крови (91,3%).
Общий объем предоставленных межбюджетных субсидий (включая субсидии на софинансирование ФЦП и объектов капитального строительства, не включенных в целевые программы) на осуществление региональных мероприятий в области здравоохранения составил 42 246,9 млн. рублей, или 3,4% суммы расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по разделу 09 "Здравоохранение" (в 2010 году - 10,5%, в 2011 году - 5,3%, в 2012 году - 5,8%).
Совокупные расходы консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по разделу "Здравоохранение" в 2013 году составили 2318 млрд. рублей, что только на 1,5% выше уровня 2012 года (2 283,3 млрд. рублей). В 2013 году государственные расходы на здравоохранение составили 3,5% к ВВП (2012 год - 3,6%).
Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает следующие недостатки в исполнении федерального бюджета в 2013 году:
- в связи с поздними сроками заключения соглашений Минздрава России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ряде субъектов Российской Федерации не в полном объеме освоены средства субсидий и не достигнуты предусмотренные соглашениями значения показателей результативности их использования; так, в 59 субъектах Российской Федерации не достигнуты целевые значения показателей по снижению смертности населения от новообразований, в том числе участвовавших в реализации мероприятий ПНП "Здоровье" в 54 субъектах Российской Федерации не достигнуты целевые значения показателей по снижению смертности населения от последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе участвовавших в реализации мероприятий ПНП "Здоровье";
- отсутствуют отдельный учет расходов на реализацию мероприятий по исполнению указов Президента Российской Федерации и комплексная оценка затрат бюджетов всех уровней на эти цели.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" с учетом высказанных замечаний.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 9 сентября 2014 года (протокол N 60).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.