Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел материалы проекта федерального закона N 561208-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Исполнение бюджетных назначений по разделу "Социальная политика"
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по разделу "Социальная политика" в 2013 году составило 3 833,1 млрд. рублей, или 99,3% от законодательно утвержденного объема бюджетных ассигнований, и 99,7% от уточненной росписи. Нормативные публичные обязательства Российской Федерации, предусмотренные к финансированию в рамках раздела исполнены полностью.
По подразделам исполнение расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий социальной политики составило:
млн. рублей | |||||
|
Утверждено Федеральным законом |
Уточненная сводная бюджетная роспись |
Кассовое исполнение |
Кассовое исполнение в % к |
|
закону |
уточнённой росписи |
||||
"Социальная политика" |
3 860 979,2 |
3 843 376,2 |
3 832 898,4 |
99,3 |
99,7 |
"Пенсионное обеспечение" |
2 761 582,9 |
2 730 204,4 |
2 728 778,3 |
98,8 |
99,9 |
"Социальное обслуживание населения" |
8 441,9 |
10 000,3 |
9 861,7 |
116,8 |
98,6 |
"Социальное обеспечение населения" |
865 638,4 |
836 302,2 |
828 687,7 |
95,7 |
99,1 |
"Охрана семьи и детства" |
217 760,7 |
259 025,2 |
258 205,8 |
118,6 |
99,7 |
"Прикладные научные исследования в области социальной политики" |
309,0 |
329,2 |
328,1 |
106,2 |
99,7 |
"Другие вопросы в области социальной политики" |
7 246,3 |
7 514,9 |
7 036,8 |
97,1 |
93,6 |
По подразделу "Пенсионное обеспечение" использование бюджетных ассигнований осуществлялось по следующим основным направлениям:
трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, - в сумме 2 216 478,1 млн. рублей (100,0% к уточненной росписи), в том числе, на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда - 942 809,7,0 млн. рублей, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 330 090,6 млн. рублей;
пенсии военнослужащим и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению (Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") - в сумме 488 480,0 млн. рублей (99,8%);
выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям, находящихся в отставке, а также надбавки к заработной плате в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации") - в сумме 17 329,3 млн. рублей (99,9%);
межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на выплаты региональной доплаты к пенсии - в сумме 6 481,3 млн. рублей (99,8%).
По подразделу "Социальное обслуживание населения" использование бюджетных ассигнований осуществлялось по следующим основным направлениям:
обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы - в сумме 9 199,4 млн. рублей (99,1%);
обеспечение деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов и учреждений по обучению инвалидов, подведомственных Минтрудсоцзащиты России, - в сумме 388,7 млн. рублей (99,9%);
субсидии стационарам сложного протезирования федеральных государственных протезно-ортопедических предприятий на оказание специализированной протезно-ортопедической помощи инвалидам, - в сумме 143,8 млн. рублей (100,0%).
По подразделу "Социальное обеспечение населения" использование бюджетных ассигнований осуществлялось по следующим основным направлениям:
трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, - в сумме 111 208,8 млн. рублей (100,0%), в том числе, на покрытие дефицита бюджета Фонда - 5 428,8 млн. рублей, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование - 23 580,0 млн. рублей;
трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, - в сумме 384 384,9 млн. рублей (100,0%), в том числе, на осуществление ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан - 342 653,5 млн. рублей, на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, - 35 859,5 млн. рублей;
пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам, - в сумме 27 788,9 млн. рублей (94,7%);
меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам, - в сумме 16 371,2 млн. рублей (90,7%);
пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств, - в сумме 28 267,6 млн. рублей (98,2%);
субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - в сумме 116 951,1 млн. рублей (98,8%);
субвенции на реализацию государственной политики в области содействия занятости населения, - в сумме 36 537,7 млн. рублей (95,4%);
субвенции на осуществление денежных выплат лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", - в сумме 6 499,5 (96,9%);
субвенции на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (в 2013 году на эти цели направлено в сумме 2 403,8 млн. рублей)
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", - в сумме 30 027,2 млн. рублей (100%);
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 4 35882 млн. рублей (100%);
субсидии гражданам на приобретение жилья, - в сумме 34 576,0 (99,8%);
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, - в сумме 7 624,4 млн. рублей (100,0%);
По подразделу "Охрана семьи и детства" использование бюджетных ассигнований осуществлялось по следующим основным направлениям:
трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление материнского (семейного) капитала, - в сумме 241 295,2 млн. рублей (100,0 процента к уточненной росписи);
выплата пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, - в сумме 4 816,8 млн. рублей (99,8%);
ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, - в сумме 2 997,6 млн. рублей (81,9%);
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, - в сумме 6 185,5 млн. рублей (99,4%);
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - в сумме 1 443,4 млн. рублей (94,4%);
выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, - в сумме 1 419,5 млн. рублей (99,8%).
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" использование бюджетных ассигнований осуществлялось по следующим основным направлениям:
трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на цели софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, - в сумме 1 000,0 млн. рублей (100,0%);
разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - в сумме 750,0 млн. рублей (100,0%);
осуществление мероприятий по реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы", направленной на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и других маломобильных групп населения, - в сумме 947,0 млн. рублей (76,9%);
государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, - в сумме 896,5 млн. рублей (100,0%);
государственная поддержка общероссийских общественных организаций инвалидов, - (в 2013 году направлено 1 282,0 млн. рублей);
государственная поддержка отдельных общественных организаций и иных некоммерческих объединений (в 2013 году выделены субсидии 17 организациям в сумме 757,6 млн. рублей);
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" в первом чтении.
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.